Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ "Алгашинская СОШ"
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ "Алгашинская СОШ"
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение
разработано в соответствии с
· Федеральным законом
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· В соответствии с
нормативными правовыми документами федерального уровня:
· Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
· В соответствии с
правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами МБОУ
«Алгашинская СОШ»
· Уставом МБОУ
«Алгашинская СОШ»;
· Основными
образовательными программами начального, основного и среднего общего
образования МБОУ «Алгашинская СОШ».
1.2. Настоящее Положение
о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным
нормативным актом образовательного учреждения (далее - Учреждение),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Действие настоящего
положения распространяется на всех обучающихся, принятых в МБОУ
«Алгашинская СОШ» на обучение по основным образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, а также на родителей
(законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих
в реализации указанных образовательных программ.
1.4. Целью текущего
контроля и промежуточной аттестации являются:
- установление уровня результатов обученности
обучающихся по предметам учебного плана;
- соотнесение
этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта, федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- обеспечение
социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части регламентации
учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,
уважение их личности и человеческого достоинства.
1.5. Текущий
контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений
обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего
контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного
процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения
основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.6. Промежуточная
аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов,
предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация
проводится, начиная с первого класса. Промежуточная аттестация является
итоговым контролем уровня знаний обучающихся.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущей аттестации подлежат обучающихся всех классов.
2.2. Текущая аттестация обучающихся 2-9-х классов осуществляется
по триместрам с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по
пятибалльной шкале.
2.3. Текущая аттестация обучающихся 10-11-х классов
осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в
виде отметок по пятибалльной шкале.
2.4.Проведение
текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- оценки индивидуальных образовательных достижений
обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;
- выявления
индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов
освоения соответствующей основной образовательной программы;
- принятия организационно-педагогических
и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении.
2.5. Предметом текущего контроля успеваемости обучающихся является
способность решать учебные задачи с использованием следующих средств:
- система
предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия,
факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного
обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а
также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных
предметов;
- универсальные
учебные действия с предметным содержанием, предполагающие использование
адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку
и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала;
установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск,
преобразование, представление и интерпретация информации.
2.6. Текущий контроль
успеваемости обучающихся осуществляется в следующих формах:
- проведение контрольных
работ и проверочных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих
отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;
- выведение
триместровых (в 10-11 классах - полугодовых) отметок успеваемости обучающихся
путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в
течение соответствующей учебном триместре (учебного полугодия).
2.7. В зависимости от особенностей
предмета проверки (оценки), предполагаемого способа выполнения работы и
представления ее результатов рабочие программы учебных предметов могут предусматривать
устные, письменные и практические контрольные работы.
К устным контрольным
работам относятся: выступления с докладами (сообщениями, проектами)
по определенной учителем или самостоятельно выбранной теме; выразительное
чтение (в том числе наизусть) или пересказ текстов; произнесение самостоятельно
сочиненных речей, решение математических и иных задач в уме; комментирование
(анализ) ситуаций; разыгрывание сцен (диалогов) с другими участниками
образовательного процесса; исполнение вокальных произведений; другие
контрольные работы, выполняемые устно.
К письменным
контрольным работам относятся: по русскому языку - диктанты, изложение
художественных и иных текстов, сочинение, тесты; по математике - решение
математических задач с записью решения, тесты; по другим предметам – решение
вычислительных и качественных задач, тесты и др.
К практическим контрольным работам относятся: проведение
наблюдений; постановка лабораторных опытов (экспериментов);
изготовление макетов (действующих моделей и т. д.); выполнение контрольных
упражнений, нормативов по физической культуре и др.
2.8. Текущая отметка должна быть
выставлена учителем в электронный журнал обучающемуся непосредственно на данном
уроке. Проверка письменных работ должна быть осуществлена учителем в течение
трех дней, следующих за днем сдачи этих работ.
2.9. Если за
контрольную работу обучающиеся получили более 50% неудовлетворительных отметок,
то учитель обязан отработать тему на следующем уроке.
2.10. Учитель обязан
предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их) уроке(ах) по
уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам,
заданным обучающимся.
2.11. Учителю
запрещается выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или
на перемене, отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов,
неудовлетворительную оценку после длительного отсутствия обучающегося, за
работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на
котором эта работа проводилась.
2.12. Перечень
контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими
программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных
и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной образовательной
программы Учреждения.
Перечень контрольных
работ, проводимых в течение учебного триместра (полугодия), определяется
календарно-тематическим планом, составляемым учителем на основе рабочей
программы соответствующего учебного предмета, и доводится до сведения обучающихся
не позднее одной недели до дня проведения контрольной работы.
2.13. Содержание и
порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и
оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих
требований:
- содержание
контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и
метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного
предмета;
- время,
отводимое на выполнение: устных контрольных работ не должно превышать семи минут
для каждого обучающегося; письменных контрольных работ в начальных классах, 5-8
классах - одного учебного часа; в 9-11 классах - двух учебных часов;
- в случаях, когда
допускается выполнение обучающиммися контрольной работы не только в индивидуальном
порядке, но и совместно в малых группах (до 6 человек), порядок оценки
результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной
отметки успеваемости каждого обучающегося независимо от числа, выполнявших одну
работу.
2.14. Конкретное время и место
проведения контрольной работы устанавливаются учителем по согласованию с
заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Установленные время и место проведения
контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов,
достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы,
требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии,
используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся учителем
до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до
намеченной даты проведения работы.
2.15. В течение
учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более двух
контрольной работы.
2.16. За письменный ответ отметка
выставляется учителем в электронный журнал в порядке, определенном Положением о
системе оценивания учебных достижений обучающихся в МБОУ «Алгашинская СОШ».
2.17. Индивидуальные
отметки успеваемости, выставленные обучающимся по результатам выполнения
контрольных работ, заносятся в электронный журнал.
2.18. В интересах
оперативного управления процессом обучения учителя, помимо контрольных работ,
вправе проводить иные работы с целью выявления индивидуальных образовательных
достижений обучающихся (проверочные работы), в том числе в отношении отдельных
обучающихся. Количество, сроки и порядок проведения проверочных работ
устанавливаются учителями самостоятельно.
2.19. Для обучающихся, поступающих в
Учреждение без документов, при необходимости организуется диагностическая
аттестация по русскому языку и математике, с целью подтверждения права обучения
в том или ином классе.
2.20. Отметки
успеваемости обучающимся выводятся по окончании соответствующей учебной
триместра (полугодия) на основе текущих отметок успеваемости:
- в
1 классах (со 2 полугодия), во 2 классах по предметам «английский язык»,
«информатика» безотметочным способом с выставлением качественной оценки
«усвоил» / «не усвоил» - по триместрам;
- в 2-9 классах по триместрам;
- в 10-11 классах – по полугодиям.
2.21. Текущая
аттестация обучающихся 1-9-х классов по основам религиозных культур и светской
этики, элективным курсам - осуществляется без фиксации их достижений в журналах
в виде отметок по пятибалльной шкале.
2.22. Оценка
результата усвоения программного материала по итогам триместра, года по основам
религиозных культур и светской этики, элективным курсам - фиксируется в журнале
записью «зачет» - «незачет».
2.23. Отметка за
триместр, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее
трех отметок за триместр и пять за полугодие. Отметка за триместр не может быть
выставлена ученику по одной или двум отметкам.
Отметка за триместр,
полугодие, год выводится как среднее арифметическое предшествующих отметок. При
выведении итоговой отметки за триместр, полугодие преимущественное значение
придается отметкам за письменные, контрольные, практические и лабораторные
работы.
2.24. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в
течение полугодия не может быть выставлена промежуточная итоговая оценка, а
делается запись н/а (не аттестован).
2.25. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала
возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей.
2.26. Итоговая отметка
успеваемости по учебному предмету (кроме отметки «отлично»), выведенная на
основе триместровых (полугодовых) отметок успеваемости может быть повышена до
следующей по порядку отметки (т.е. на один балл), если обучающимся в течение
соответствующего учебного года
продемонстрированы внеучебные достижения, соответствующие планируемым
предметным и (или) метапредметным результатам освоения основной образовательной
программы.
2.27. Для целей
настоящего Положения под внеучебными достижениями обучающихся понимается
приобретение обучающихся личного опыта успешной учебной, трудовой и иной
социально значимой деятельности в рамках:
- реализации
индивидуальных и групповых учебных проектов (работ), не предусмотренных
основной образовательной программой (рабочими программами учебных предметов) в
качестве обязательных;
- освоения факультативных и иных учебных курсов
(дополнительных образовательных программ) по выбору обучающихся;
- участия в предметных олимпиадах, соревнованиях и иных
конкурсных мероприятиях.
Под демонстрацией
внеучебных достижений понимается:
- непосредственное
осуществление обучающихся указанных в настоящем пункте видов деятельности, а
равно воспроизведение аудио- или видеозаписей, сделанных в ходе осуществления
этих видов деятельности;
- публичная презентация результатов (продуктов)
деятельности, ранее осуществленной обучающихся (группой
обучающихся);
- представление
документов (грамот, дипломов, рецензий, отзывов, рекомендательных писем и др.),
подтверждающих факт успешного выполнения обучающимися определенной деятельности
(работ) и наличие соответствующих внеучебных достижений.
2.28. Основной формой фиксации
внеучебных достижений обучающихся является индивидуальное портфолио
обучающихся, представляющее собой совокупность сведений о содержании
приобретенного опыта (компетентности), о виде, месте и времени
(продолжительности) осуществления деятельности, в рамках которой он приобретен,
о других участниках этой деятельности (включая руководителей, инструкторов,
консультантов и др.), а также различных документов (грамот, дипломов, отзывов,
рецензий, рекомендательных писем и др.), подтверждающих достигнутые при этом
результаты.
2.29. Текущий контроль успеваемости
обучающихся 1 классов осуществляется посредством ежедневной проверки полноты и
качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных
рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по
достижению планируемых образовательных результатов согласно основной
образовательной программе начального общего образования. Триместровые отметки
успеваемости по учебным предметам обучающимся 1 класса (со 2 полугодия),
2 класса по предметам «английский язык», «информатика» выставляются
качественно, без фиксации достижений («усвоил - не усвоил»).
2.30. Классные руководители доводят до
сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах
триместровой, полугодовой аттестации путём выставления отметок в дневники
обучающийся, в том числе и электронный дневник. Текущий контроль успеваемости
обучающихся первого (со 2 полугодия) и второго классов по предметам «английский
язык», «информатика» в течение учебного года осуществляется без фиксации
достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо
использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию («усвоил
- не усвоил»). В случае неудовлетворительных результатов – в письменной форме
под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты
ознакомления.
2.31. Последствия получения
неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются
педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут
включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.32. Успеваемость обучающихся,
занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с
учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом и настоящим Положением.
2.33. В случае выезда обучающегося на
длительное время на лечение по путевке, оценка за триместр (полугодие)
выставляется на основании выданного ему табеля по месту лечения.
3.Содержание и порядок
проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями
проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения
образовательной программы
и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка
достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных
образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов
освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная
аттестация в МБОУ «Алгашинская СОШ» проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.3. Решением
педагогического совета МБОУ «Алгашинская СОШ» устанавливается порядок проведения
промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя
образовательной организации и в 3-дневный срок доводится до сведения всех
участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей
(законных представителей).
3.4. Формами
промежуточной аттестации являются:
· письменная
проверка – письменный ответ обучающихся на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и
другое;
· устная проверка –
устный ответ обучающихся на один или систему вопросов в форме ответа
на билеты, беседы, собеседования, говорение и другое;
· комбинированная
проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;
· комплексная работа
(по ФГОС НОО и ООО);
· другие испытания (по
решению педагогического совета).
форма промежуточной аттестации по внеурочной деятельности могут являться:
· интеллектуальный
конкурс
· тестирование
· презентация проекта
(мини-проекта)
· практическая работа
· сдача нормативов ГТО
· творческая работа
· конкурс творческих
работ
· интеллектуальная
игра
· постановка и показ
театральных миниатюр
· презентация
разработанных правил поведения
· другие испытания (по
решению педагогического совета).
По решению педагогического совета школы
в качестве промежуточной аттестации в 1-11 классах могут быть учтены результаты
регионального мониторинга образовательных достижений в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования по предметам «русский язык», «математика» и «литературное чтение»;
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
основного и среднего общего образования по предметам, подлежащим мониторинговым
исследованиям. Отметки за прохождение промежуточной аттестации выставляются в
соответствии с уровнем достижений по предмету: низкий и пониженный уровни- 2
«неудовлетворительно»; базовый уровень – 3 «удовлетворительно», повышенный
уровень – 4 «хорошо», высокий уровень – 5 «отлично». Критерии выделения уровней
образовательных достижений по результатам выполнения работ определены
разработчиками мониторинга и являются приложением к Положению.
В случае выполнения задания на оценку
«2», обучающихся обязан пересдать задолженность по данному предмету согласно
п.5.3, 5.6 настоящего Положения.
Форма проведения промежуточной
аттестации ежегодно определяется Учебным планом МБОУ «Алгашинская СОШ» и Планом
внеурочной деятельности.
3.5. От промежуточной
аттестации в переводных классах могут быть освобождены:
1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской
комиссии;
2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое место
жительства;
3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные
основания для освобождения от экзаменов.
Список освобожденных от промежуточной
аттестации обучающихся утверждается приказом директора общеобразовательного
учреждения. Классные руководители классов доводят до сведения обучающихся и их
родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав
аттестационной комиссии.
3.6. При пропуске
обучающимися по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля обучающийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления его родителей, законных
представителей).
3.7. Экзаменационный
материал для проведения промежуточной аттестации разрабатывается
учителем самостоятельно.
3.8. Аттестационный
материал сдается заместителю директора по учебной работе за 2 недели
до начала аттестационного периода, хранится в кабинете заместителя директора.
3.9. Состав предметных
экспертных комиссий утверждается приказом директора Учреждения.
3.10. Итоги
аттестации обучающихся 1 классов и 2 классов
по предметам «английский язык», «информатика»
оцениваются качественно («усвоил» - «не усвоил»).
3.11. Итоги
аттестации обучающихся 2-11 классов оцениваются
количественно по пятибалльной системе: 5 («отлично»), 4 («хорошо»),
3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»), отметка в один балл не
применяется.
3.12. Отметки
аттестационной комиссией выставляются в протоколе.
3.13. Критерии
оценивания излагаются в пояснительной записке к экзаменационному материалу.
3.14. Отметки, полученные
при прохождении промежуточной аттестации обучающимся, выставляются
на страницу электронного журнала.
3.15. Итоговая отметка по
учебному предмету выставляется педагогом на основании среднего
арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по
результатам промежуточной аттестации.
3.16. Положительная
итоговая отметка не может быть выставлена при получении неудовлетворительной
отметки по результатам промежуточной аттестации.
3.17. При выставлении в
электронный журнал годовых, промежуточных и итоговых отметок
учителя руководствуются следующим:
- годовая отметка выставляется в колонку «Оценка за год»;
- оценка
за промежуточную аттестацию выставляется в колонку с пометкой «экзаменационная
отметка»;
- итоговая отметка выставляется в колонку после промежуточной и
годовой.
3.18. Классные руководители
итоги аттестации и решение Педагогического совета школы о переводе
обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного
года или промежуточной аттестации - в письменном виде под роспись родителей
(законных представителей) с указанием даты ознакомления и сроках ликвидации
задолженности.
3.19. В случае несогласия
обучающегося и его родителей (законных представителей) с результатами
промежуточной аттестации, им предоставляется возможность (на основании
письменного заявления родителей) обратиться в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений и на основании решения данной
комиссии сдать экзамен повторно по соответствующему предмету.
3.20. Комиссия для повторной
сдачи экзамена создается приказом директора, определяется состав
комиссии (не менее трех человек). Решение комиссии оформляется протоколом и
является окончательным.
3.21. Все
материалы, включая протоколы экзаменов, сдаются на
хранение заместителю директора по УВР.
3.22. В личное
дело выставляется итоговая отметка с учетом промежуточной аттестации.
3.23. Экзаменационные
материалы , проводимые в рамках промежуточной
аттестации, хранятся у учителя - предметника в течение одного года.
3.24. Протоколы
результатов промежуточной аттестации хранятся в Учреждении в течение
пяти лет.
3.25. По
истечении сроков хранения экзаменационные материалы и протоколы в установленном
порядке подлежат уничтожению.
3.26. Итоги
промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений
и педагогического совета Учреждения.
3.27. Педагогические
работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся посредством
дневника обучающегося, в том числе через уведомление (при необходимости).
Учителя-предметники в
рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны
прокомментировать неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
обучающихся в устной форме.
3.28. Особенности сроков и
порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены
Педагогическим советом Учреждения для следующей категорий обучающихся по
заявлению обучающихся (их законных представителей):
- выезжающих на
учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или
международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и
тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных обучающихся (в особых случаях) по решению педагогического
совета.
3.29. Вопросы, связанные
с досрочным прохождением промежуточной аттестации, рассматриваются
на Педагогическом совете.
Промежуточная
аттестация обучающихся, выезжающих за пределы города, может проводиться
досрочно по заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением
подтверждающих документов в формах, определенных Учебным планом
образовательного учреждения.
4.Об организации обучения и прохождении
промежуточной аттестации для обучающихся, получающих образование в
семейной форме.
4.1. Согласно статьи 43 Конституции
Российской Федерации, родители (законные представители),
выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения
образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе,
обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне
образовательных организаций).
4.2. При выборе семейной
формы образования у родителей (законных представителей) возникают
обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования -
целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями,
умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию
способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и
формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей
жизни.
4.3. В соответствии с
частью 4 статьи 17 и пунктом 2 части 3 статьи 44 Федерального закона
ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей
(законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе
продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом,
либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
4.4.Статья 35 Федерального закона гарантирует право обучающихся по основным
образовательным программам в семейной форме на бесплатное пользование во
время обучения учебниками и учебными пособиями, необходимыми в учебном
процессе. Обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями
возможно производить из фондов библиотеки МБОУ «Алгашинская СОШ»», в которой
обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации.
4.5. Обучающиеся в форме
семейного образования в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального
закона имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
МБОУ «Алгашинская СОШ». Взаимоотношения между родителями (законными
представителями) и школой определяются в заявлении родителей (законных
представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой
аттестации в МБОУ «Алгашинская СОШ», и распорядительном акте о приеме лица для
прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой
аттестации.
4.6. В отличие от случая,
когда обучающийся зачислен в образовательную организацию,
и она в
соответствии со статьей 28 Федерального закона несёт ответственность за
качество образования, при получении общего образования в форме
семейного образования, МБОУ «Алгашинская СОШ», осуществляющая
образовательную деятельность, несёт ответственность только за организацию и
проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение
соответствующих академических прав обучающегося.
4.7.Указанные лица, не имеющие основного
общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в МБОУ «Алгашинская СОШ»
бесплатно.
4.8.Согласно статье 33 Федерального закона, экстернами
являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации.
4.9.Согласно Федеральному закону экстерны
являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и
обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в
соответствии со статьей 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с
другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и
интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской
олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и
других массовых мероприятиях.
4.10. Экстерны могут
рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого- медико-педагогической коррекции
(статья 42 Федерального закона).
4.11.Основаниями возникновения
образовательных отношений между экстерном и образовательной
организацией являются заявление родителей (законных представителей) о
прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный
акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной
аттестации и (или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53
Федерального закона).
4.12. Обучающиеся по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации
(часть 10 статьи 58 Федерального закона) [Зачисление в образовательную
организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения
обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком
приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 15 февраля 2012 г. № 107]. Академической задолженностью
признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин.
Родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося и образовательные организации, обеспечивающие
получение обучающимся обучения в форме семейного образования, обязаны создать
условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации (часть 4 статьи 58 Федерального
закона).
5.Порядок перевода
обучающихся в следующий класс
5.1. Обучающиеся,
освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы,
переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность.
5.4. При условии положительной аттестации, в классном журнале и
личном деле обучающегося оформить запись следующего содержания: по
данному предмету ставить в клетке рядом с неудовлетворительной отметкой
отметку, полученную при аттестации, в нижней части страницы делается запись.
(приложение №1)
5.5. Обучающиеся,
не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.6. Обучающиеся, имеющие
академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию
по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в сроки, определяемые учреждением, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающиеся. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей
(законных представителей).
5.7. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) под роспись решение педагогического совета об академической
задолженности и условном переводе обучающихся (Приложение №2)
5.8. Родители обучающихся
не позднее, чем за месяц до аттестации, подают заявление на имя
директора о ликвидации академической задолженности по установленной форме
5.9. Заместитель директора
на основании поданных заявлений готовит проект приказа «О
ликвидации академической задолженности» с указанием сроков, ответственных лиц.
5.10. Комиссия, назначенная
приказом по школе, проводит итоговую аттестацию с оформлением
необходимой документации .В состав комиссии включаются педагоги, имеющие
квалификационные категории.
5.11. По окончании работы
комиссии издается приказ по школе «О результатах ликвидации
академической задолженности», результаты успешной аттестации заносятся в электронные
журналы и личные дела обучающихся.
5.12. Не допускается
взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
5.13. Обучающиеся, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):
(Приложение №3)
5.13.1.Оставляются на
повторное обучение в том классе, за который обучающийся имеет задолженность;
5.13.2.Переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
5.13.3.Переводятся на обучение по
индивидуальному учебному плану, порядок осуществления обучения по
которому определяется школой самостоятельно, а реализация осуществляется в
пределах осваиваемой образовательной программы.
5.13.4. Обучающиеся,
получающие образование в форме семейного образования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в образовательной организации.
5.13.5.Согласно закону об
образовании, родители несовершеннолетних обучающихся обязаны
обеспечить прохождение и получение детьми общего образования.
В случае уклонения
родителей от своих обязанностей по помощи в ликвидации академической
задолженности (отказ прийти в школу, написать соответствующее заявление и т.д.)
администрация школы вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и
защите их прав и попросить составить протокол административного нарушения в
отношении родителей, не исполняющих своих обязанностей.
5.14.Учреждение информирует родителей обучающихся о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в
письменной форме.
6. Права и обязанности участников
образовательного процесса в период подготовки, проведения и после завершения
промежуточной аттестации обучающихся
6.1. Администрация
Учреждения:
- доводит до сведения всех участников образовательного
процесса сроки и форму проведения промежуточной аттестации;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным
предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую
консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной
аттестации;
- организует освещение результатов промежуточной
аттестации на сайте образовательного учреждения;
- после завершения промежуточной аттестации организует
обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического
совета.
6.2. Учителя,
участвующие в промежуточной аттестации:
- готовят аттестационный материал для проведения
всех форм промежуточной аттестации по предметам;
- организуют консультационную
помощь обучающимся при подготовке к промежуточной аттестации.
6.3. Классные
руководители:
- организуют явку учеников на промежуточную аттестацию;
- доводят до сведения родителей (законных представителей)
итоги промежуточной аттестации;
- сообщают о неудовлетворительных
отметках, полученных в период промежуточной аттестации.
6.4. Родители
(законные представители):
- вправе
быть информированы (нормативные акты, сроки, форма проведения, расписание
экзаменов, консультаций), вправе ознакомиться с письменной работой на
промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной
аттестации по учебному предмету обратиться в установленном порядке в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в
Учреждении;
- обязаны соблюдать требования всех
нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- обязаны вести
контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
- обязаны
информировать администрацию школы об обстоятельствах, препятствующих
прохождению промежуточной аттестации (досрочные экзамены, болезнь, выезд на
лечение, соревнования и др.);
- обязаны оказать содействие своему ребенку по
ликвидации академической задолженности в течение учебного года в случае
перевода ребенка в следующий класс условно.
6.5. Обучающийся:
- имеет право проходить все формы промежуточной
аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном Учреждением;
- обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
7. Заключительные положения
7.1. В случае изменения
законодательства РФ в области образования или Устава образовательной
организации в части, затрагивающей организацию и осуществление текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся, настоящее Положение может быть
изменено.
7.2.Проекты изменения к настоящему
Положению разрабатываются заместителем директора образовательной
организации по учебно-воспитательной работе, принимаются Педагогическим советом
и утверждаются на методическом совете.
7.3.Настоящее Положение может быть признано
недействительным и разработано заново в случае переименования
образовательного учреждения, изменения типа и (или) реорганизации.
7.4. Руководители и педагогические
работники образовательного учреждения несут предусмотренную
трудовым законодательством РФ дисциплинарную ответственность за своевременное,
точное и полное выполнение возложенных на них обязанностей и надлежащее
использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением.
7.5. Обучающийся и
родители(законные представители) обучающихся несут ответственность за нарушения
настоящего Положения в части, их касающейся, в соответствии с законодательство
РФ в области образования.
Приложение № 1
«Академическая
задолженность по________________ ликвидирована
( предмет)
Отметка _____ ( ______________________ )
Приказ №
____от___________________________
(дата внесения записи)
Классный руководитель
___________________/__________________________/
Запись заверяется
печатью.
Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Алгашинская СОШ»
И З В Е Щ Е Н И Е
Уважаемые______________________________________________________________
(ФИО родителей ) (ФИО обучающегося)
Доводим до Вашего
сведения, что ваш сын /дочь/
_________________________________________________________________________________
(ФИО)
обучающийся ___ ______ класса, по итогам 20__ – 20__ учебного года имеет
неудовлетворительные оценки по
_____________________________________________________________________________
и решением педагогического совета в следующий класс переводится
условно, с академической задолженностью по
_____________________________________________________________________
в соответствии
с законом РФ «Об образовании» (ст.17.) и «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», обучающиеся имеют
право (по желанию и письменному заявлению родителей)
на аттестацию по
ликвидации академической задолженности
- в период учебного
года и аттестацию в течение учебного года до 01 ноября,
- получить по запросу
дополнительное задание для подготовки к аттестации,
- получить необходимые
консультации (в пределах двух учебных часов
перед аттестацией ),
- по
желанию и письменному заявлению родителей на повторную аттестацию в случае
неудовлетворительных результатов после первого испытания,
-
- Классный руководитель:
- Ознакомлен
_______________________ Роспись родителей: _______________
- /______________/
- (дата)
-
- Дополнительное задание
для подготовки к аттестации по ликвидации академической задолженности получено.
Роспись родителей: _______________
/______________/
Приложение 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«Алгашинская СОШ»
И З В Е Щ Е Н И Е
Уважаемые__________________________________________________________________
_________
(ФИО родителей ) (ФИО обучающегося)
Доводим до Вашего сведения, что ваш сын /дочь/
_______________________________________
(ФИО)
учении ___ ______ класса, по итогам 200__ – 200__ учебного года имеет
неудовлетворительные оценки по
_____________________________________________________________________________
и решением педагогического совета, в соответствии со ст. 17 Закона РФ «Об
образовании» оставлен на повторный курс обучения в ______ класс
Классный руководитель:
_________________ /_________________________/
Ознакомлен _________________ Роспись родителей:
__________________/__________________/
(дата)
________________/
Роспись
обучающегося______________/