В рамках года Учителя в МОУ «Алгашинская СОШ» в целях изучения состояния работы дополнительного образования и оценки ее эффективности влияния на развитие творческого потенциала учащихся заместителем директора школы по воспитательной работе в декабре месяце проведена проверка работы кружков «Турист» и «Экотошка».

. В рамках года Учителя в МОУ «Алгашинская СОШ» в  целях изучения состояния работы дополнительного образования  и оценки ее эффективности влияния на развитие творческого потенциала учащихся заместителем директора школы по воспитательной работе в декабре месяце проведена проверка работы кружков «Турист» и «Экотошка».

Проверялись вопросы:

– охват учащихся кружковой работой, в том числе «трудных»;

– активность учащихся во время занятий;

– результативность работы (вечера, выставки, соревнования).

В ходе проверки были дважды посещены все кружковые занятия, проверены журналы, планы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися. Выяснилось, что кружки работают в соответствии с графиками, установленными руководителями кружков.

Руководителями кружков являются опытные педагоги, каждым из которых разработана программа дополнительного образования учащихся по своему кружку.

            Исходя из цели – физическое и нравственное становление личности, кружок дополнительного образования учащихся «Турист» является актуальным, т. к. и физическая и нравственная составляющие очень важны, и в нынешнее время, к сожалению, не всегда находятся на должном уровне. Вот уже несколько лет в нашей школе работает такой кружок. Руководит им  Мальков А. В..  Созданная им команда из числа учащихся 6 -10 классов, включая трудных учащихся,  занимаются по специальной программе, направленной на усвоение техники спортивного ориентирования на местности. Цель, которую поставил перед собой руководитель кружка при работе с командой - физическое и нравственное становление личности. На кружке решаются задачи:

1. Развитие адекватной самооценки школьников интеграции знаний, полученных из различных отраслей;

2. Формирование в ученическом коллективе отношений взаимовыручки, уважения и терпимости.

В школе поддерживается традиция – общешкольный туристический слёт. Трижды в учебном году учащиеся 5-11 классов вместе со своими классными руководителями выходят на природу, где разворачивается «полевая кухня» и организуются соревнования по спортивному ориентированию и отдельные конкурсы по элементам техники пешеходного туризма.

          В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе. А для этого ее нужно хорошо изучить. Понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого потребуется новый этап образования – экологическое образование. Экологическое образование должно являться неотъемлемой частью общего образования школьников. Мухаматуллина Г.Х. является руководителем  кружка «Экотошка».     Целью программы, которую разработала Галина Халисовна, является формирование экологической культуры, экологических знаний у учащихся, вовлечение их в природоохранную деятельность и создание системы взаимодействия учащихся 1 и 2 ступени обучения. Педагог дополнительного образования старается значительно повысить свои знания и тем самым знания учащихся в области экологии и краеведения. Она активизирует их интеллектуальную и познавательную деятельность, а также учит самостоятельно оценивать экологическое состояние окружающей среды района, в котором они живут. Ребята учатся принимать решения и не оставаться равнодушными по устранению экологических нарушений в республике, любить, ценить и оберегать окружающую их природу. Выполнение практической части программы обеспечивается за счет материально-технической базы кабинета химии и биологии в МОУ «Алгашинская СОШ». Ребята учатся  составлять проекты, писать научно-исследовательские работы, работать в совершенстве  с компьютерами. Ребята принимают участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах, где показывают неплохие результаты. Маякова Мария, ученица 10 класса награждена дипломом за участие в фестивале исследовательских работ учащихся «Портфолио» с работой «Топонимика сёл Большие и Русские Алгаши»; Маякова Мария, Михайлова Екатерина, Будкова Екатерина награждены дипломом за 3 место в Республиканском этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» номинация «Публицистика в защиту природы и культуры» - январь-2009 год;

Рекомендации:

1) Одобрить работу руководителей кружка физкультурно – спортивного направления «Турист» и экологического направления «Экотошка».

2) Представить отчет руководителей кружка «Современное декоративное искусство» и «Экотошка» на заседание методического объединения классных руководителей с целью обмена опытом работы по дополнительному воспитанию детей, рекомендовать их для выступления на районной конференции.

3) Обсудить предложенную справку на заседании методического объединения классных руководителей.