Положение
о проведении
IV
межрегиональной
научно-практической конференции
школьников «Шаг в науку»,
посвященной культурному наследию
народов России и выдающимся землякам
Чувашии
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение
определяет статус, цель и задачи, порядок проведения и финансирования IV межрегиональной научно-практической конференции
школьников «Шаг в Науку», посвященной культурному наследию народов России и
выдающимся землякам Чувашии (далее - конференция).
1.2. Конференция направлена на
решение приоритетной задачи по развитию и поддержке одаренных обучающихся,
поощрение обучающихся, достигших высоких результатов в научно-исследовательской
деятельности, пропаганду научных знаний в школьной среде.
2. ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ
2.1.
Цель: создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей
обучающихся.
2.2.
Задачи: приобщение обучающихся к научной и исследовательской деятельности в
различных областях знаний;
развитие
у детей и молодежи навыков практического решения актуальных задач в различных
областях науки;
выявление
и поощрение интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; содействие
профессионально-ориентированному и творческому образованию.
3. ОРГАНИЗАТОРЫ
3.1. Организаторы конференции:
отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского
муниципального округа Чувашской Республики.
3.2. Непосредственное
проведение, прием заявок, конкурсных работ конференции и передача их экспертной
комиссии (жюри) возлагается на МБОУ «Алгашинская СОШ».
3.3. Общее руководство
подготовкой и проведением конференции осуществляет оргкомитет, утверждаемый
приказом отдела образования, спорта и молодежной политики администрации
Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики. Оргкомитет формирует состав экспертных
комиссий (жюри), координирует работу жюри, организует информационные
мероприятия, награждает призеров и победителей конференции, решает вопросы
поощрения научных руководителей, представляет отчеты о результатах конференции.
Жюри конференции создается с целью отбора и оценки лучших работ, которые
производятся в соответствии с критериями, определенными данным положением.
3.4. Информация о конференции размещена на сайте МБОУ «Алгашинская СОШ» https://algashi-shumr.edu21-test.cap.ru
4. УЧАСТНИКИ
4.1. Участники конференции -
обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций Российской Федерации,
реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования; обучающиеся образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и реализующих дополнительные образовательные
программы; обучающиеся дошкольных образовательных организация, реализующих
программы дошкольного общего образования.
4.2. Конференция проводится по
четырем возрастным группам: дошкольная группа, младшая группа (с 1 по 4
классы), средняя группа (с 5 по 7 классы), старшая групп(с 8 по 11 классы).
4.3. Авторами одной работы могут
быть не более 3-х обучающихся.
5.УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
5.1. На
Конференцию участники предоставляют свои доклады в виде статей, научно-исследовательских
работ. Авторское право на присланные на Конференцию работы
сохраняется
за участниками Конференции.
5.2. Авторы несут ответственность за
содержание докладов, за распространение
недостоверных
сведений, информации, нарушающей законные права и интересы
третьих лиц.
Организаторы Конференции не несут ответственности перед авторами
или третьими
лицами за возможное размещение докладов на других Интернет ресурсах в
результате их копирования.
5.3. Организаторы Конференции вправе
изъять размещенный доклад (материал), если
выяснится,
что в процессе ее публикации были нарушены чьи-либо права или же общепринятые
нормы научной этики.
5.4.
Конференция проводится 10февраля2022года в дистанционном режиме через платформу ZOOM. На базе МБОУ«Алгашинская СОШ» по адресу: с. Русские
Алгаши, ул. Октябрьская, д. 3 «в».
5.5. В оргкомитет конференции направляются работы,
оформленные согласно требованиям настоящего положения, приведенным в приложении
2, с указанием секции и электронного адреса участника. По электронной почте yan4den@yandex.ru
5.6.Конференция предусматривает
работу следующих секций:
Секция «Диалог культур»
·
Лингвистика (русский, английский языки);
·
Литературоведение;
·
Краеведение;
·
Общественно-политические науки (история, обществознание,
право);
·
Проблемы современного мира и человека;
·
Авторская поэзия;
·
Поэзия и проза
Секция «Естественные науки»
·
Астрономия и космонавтика;
·
Математика;
·
Информатика и программирование;
·
Физика;
·
Химия;
·
Робототехника;
·
География;
·
Биология и экология;
·
Медицина.
Секция «Творчество»
·
Декоративно-прикладное творчество и
дизайн;
·
Техническое творчество и
изобретательство.
·
Художественная фотография (герои и
сюжеты истории России)
Секция «Культурное наследие народов России»
·
Культурология;
·
Люди;
·
События;
Секция «Выдающиеся земляки Чувашии»
·
Люди
Секция «Первые шаги»
для обучающихся дошкольных групп. Данная секция включает в себя любое из
вышеуказанных направлений.
Секция «Я - исследователь»
для обучающихся 1-4 классов. Данная секция включает в себя любое из
вышеуказанных направлений.
5.7.
Окончательное число и название секций определяются оргкомитетом в зависимости
от количества и содержания работ, представленных на конференцию.
5.8.
Экспертная комиссия имеет право направить работу в другую секцию, если
содержание работы не соответствует заявленной участником секции.
6. ПОРЯДОК
УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ
Заполнить заявку на участие в
Конференции (Приложение 1). К заявке прикрепить файл со своей конкурсной
работой (в формате Word, PDF).
6.2.Защита
проектов производится учащимися самостоятельно, без участия руководителя работы.
6.3. Защита проводится онлайн в день
конференции, через портал ZOOM. Ссылка на регистрацию
будет выслана всем участникам за два рабочих дня до конференции на указанный
почтовый адрес в заявке. Выступления участника составляет 3-5 минут.
6.4.
При использовании презентации не
допускается ее дословное воспроизведение на защите.
6.5. Выслать заявку и файлы со своей конкурсной работой на участие в конференции
на адрес электронный почты yan4den@yandex.ru
в
срок до 05.02.2020г. Включительно до 00:00ч.
7. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И
НАГРАЖДЕНИЯ
7.1.Оценка выступлений авторов конкурсных работ - участников конференции
осуществляется в баллах по
критериям, разработанным оргкомитетом (Приложение 3).
7.2. По окончании работы секции проводится заседание экспертной комиссии.
Составляется рейтинг оценок по
баллам. По каждой секции определяются призовые места.
7.3. Число
призовых мест по каждой секции конференции определяется экспертной комиссией
совместно с оргкомитетом. Оргкомитет, по ходатайству экспертной комиссии,
вправе учредить специальные призы по дополнительным номинациям и решить вопрос
об учреждении специальных номинаций заинтересованными организациями и
партнерами.
7.4. Все участники конференции
получают сертификаты об участии, победители и призеры награждаются дипломами.
7.5. Лучшие работы будут отмечены дипломами в
специально учрежденной номинации.
7.6. Решения экспертных комиссий
протоколируются, подписываются председателем и членами экспертной комиссии и
являются окончательными.
7.7. Авторам и руководителям
конкурсных работ протоколы жюри не предъявляются.
7.8.
Замечания, вопросы, претензии по работе конференции принимаются оргкомитетом в
письменном виде в день работы предметных секций.
7.9. Работы,
представленные на конференцию, не лицензируются и не возвращаются. Поступление
работы для участия в конкурсе рассматривается, как согласие автора (законного
представителя) на возможную публикацию работы или её части (с сохранением
авторства).
8.ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
8.1. Расходы,
связанные с подготовкой и проведением конференции и поощрением победителей и
призеров, их научных руководителей осуществляются за счет средств
организаторов.
Приложение 1
к Положению о IV межрегиональной
научно-
практической конференции школьников
«Шаг
в Науку»
ЗАЯВКА УЧАСТНИКА IV
межрегиональной научно-практической конференции школьников «Шаг в Науку»
( З
А П О Л Н Я Е Т С Я О Т Д Е Л Ь Н О Н А К
А Ж Д О Г О У Ч А С Т Н И К А , ВСЕ ДАННЫЕЗАПОЛНЯЮТСЯ ПОЛНОСТЬЮ, Б ЕЗ СОКРАЩЕНИЯ )
|
|
Информация об участнике
конференции
|
|
Фамилия, имя, отчество
|
|
Город, район
|
|
Образовательное учреждение
|
|
Класс (дошкольная группа)
|
|
Название работы
|
|
Секция
|
|
Форма участия (индивидуальная, соавторство) |
|
Адрес
вашей электронной почты |
|
Научный руководитель
|
|
Фамилия, имя, отчество
|
|
Место работы
|
|
Должность
|
|
Приложение 2
к Положению о IV межрегиональной
научно-
практической конференции школьников
«Шаг
в Науку»
ТРЕБОВАНИЯ К ОПИСАНИЮ КОНКУРСНОЙ
РАБОТЫ
Требования к оформлению
Конкурсная работа должна иметь
объём не более 10 страниц машинописного текста. Приложения могут занимать до 5
дополнительных страниц (приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены).
Формат страницы - А4, книжная ориентация, поля: слева - 25 мм, сверху и снизу -
20 мм, справа - 10 мм, шрифт Times New Roman, цвет чёрный, размер шрифта для
основного текста - 12 пт., для заглавия статьи - 14 пт., для сносок и списка
литературы - 10 пт., межстрочный интервал - одинарный. Сноски размещаются внизу
страницы, ссылки на литературные источники – в квадратных скобках арабскими
цифрами.
Требования к структуре работы
Титульный лист включает
название конференции; наименование секции; тему конкурсной работы; сведения об
авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование
образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия,
имя, отчество полностью, должность и место работы; наименование населенного
пункта, год. Титульный лист оформляется на отдельном листе.
Пример
оформления титульного листа
IV межрегиональной научно-практической конференции школьников
«Шаг в науку», посвященной культурному наследию народов России и неизвестным
выходцам из Чувашии
Секция: Творчество
Нескучные идеи
Сведения об авторе (авторах):
Иванов Иван Иванович, МБОУ «АлгашинскаяСОШ» с.Русские-Алгаши,
ул.Октябрьская до 3 «в», 5 класс
Научный
руководитель: Иванов А.И., учитель биологии ,МБОУ
«Алгашинская СОШ» с.Русские-Алгаши
с.Русские-Алгаши,
2022
Введение. Во введении
обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержаниепоставленных
задач, формулируются объект и предмет исследования, указываются методы
исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов,
приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный
обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада
автора работы в решение избранной проблемы. Иллюстрации в раздел «Введение» не
помещаются.
Основная часть. В основной части
работы приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются
полученные результаты. Содержание основной части работы должно точно
соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Текст может сопровождаться
иллюстративным материалом. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Ссылки на авторов цитируемой литературы должны соответствовать номерам, под
которыми они идут по списку литературы.
Заключение содержит выводы, к
которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом
желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое или
практическое значение результатов).
Список литературы содержит перечень
публикаций, изданий, источников, использованных автором. В тексте работы должны
быть ссылки на эти источники. При этом в самом тексте работы должны быть
обозначены номера источников информации, под которыми они находятся в списке
литературы, и на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются
в квадратные скобки, рядом через запятую указываются страницы, которые
использовались как источник информации, например: [1, с.18]. В списке
литературы эти квадратные скобки не ставятся. Оформляется список использованной
литературы со всеми выходными данными. Он оформляется по алфавиту и имеет
сквозную нумерацию арабскими цифрами.
При составлении списка литературы следует руководствоваться
сведениями согласно ГОСТ п.п. 7.1 – 84:
-
для книг – фамилия и инициалы
авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, количество
страниц:
Лейтес
Н.С. От «Фауста» до наших дней: Из истории немецкой литературы. - М.:
Просвещение, 1987. – 223с.
-
для статей – фамилия и инициалы авторов,
название статьи, название журнала, год и номер выпуска, страницы:
Полат
Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе.
- 2000- №3.- с. 3-9.
Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото
и т.д.). Для иллюстрациймогут быть отведены отдельные страницы. В
этом случае они (иллюстрации) оформляются как приложение и выполняются на
отдельных страницах. Не допускается увеличение формата иллюстраций, склейка
иллюстраций буклетом. Нумерация приложений производится в правом верхнем углу
арабскими цифрами без знака «№».
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
РАБОТ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА СЕКЦИЯХ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ДИЗАЙН» И
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО»
На секции
«Декоративно-прикладное творчество и дизайн», «Техническое творчество и
изобретательство» необходимо представить изложение творческого проекта в виде
пояснительной записки объемом не более 10 страниц и качественную фотографию
изделия/творческой работы форматом 18х24 см в 1 экземпляре. Фотографию изделия
необходимо подписать, указав фамилию, имя, отчество автора полностью, название
работы, учебное заведение, класс. Оригинал работы (само изделие) показывается в
день проведения конференции.
Основные
требования к оформлению пояснительной записки творческого проекта: Титульный
лист включает название конференции; наименование секции; тему
конкурснойработы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество
полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном
руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы;
наименование населенного пункта, год. Пример оформления титульного листа
приведен выше. Титульный лист оформляется на отдельном листе.
Введение к
работе обосновывает актуальность выбранной темы, цель и содержание
поставленныхзадач, формулирует планируемый результат, сообщает, в чем состоит
новизна проекта. Обоснование проблемы и потребности. Опираясь на
собственные знания, умения, учитываяпотребность задуманного продукта и
ограничение во времени, дать обоснование целесообразности выполняемого проекта.
Определить конкретную задачу проекта, описать исследование конкретной
потребности.
Выбор модели. Выполнить
мини-исследование по задуманному продукту. Что я хочу сделать? Изчего я буду
делать? Как я буду делать? Чем я буду делать? Как должен выглядеть продукт? Где
его можно использовать? Какие варианты могут быть? Сделать свой выбор и
обосновать его.
Материал. Дать полную
характеристику материала, из которого будет выполнен продукт. Какойеще материал
подходит? Что будет лучше? Обосновать выбор материала. Предоставить образцы
выбранного материала. Исследование выбранного материала по цвету,
технологическим характеристикам.
Инструмент. Дать
полную характеристику инструмента для выполнения задуманного продукта.
Технологические процесс. В технологической части проекта необходимо
разработатьпоследовательность выполнения проектируемого изделия. Она может
включать в себя рисунки и эскизы задуманного продукта, перечень этапов,
технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием
инструментов, материалов и способов отделки и оформления. Экономический
расчет. В экономической части представляется полный расчет затрат
наизготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета
должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия
потребности продукта. Экологический аспект. Особое внимание необходимо
уделить экологической оценке проекта:обоснованию того, что изготовление и
эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей
среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка
проекта включает в себя
экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей
изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности
использования отходов, возникающих при выполнении проекта.
Заключение. Пояснительная
записка завершается заключением. В нем последовательно излагаются полученные
результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами,
сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им
работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения
исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом
решить.
Источники информации. После
заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный
в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ПЛАКАТА-ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТЫ
Плакат-презентация выполняется
на листе бумаги форматом А2 (594 х 420 мм), книжная ориентация листа, поля – по
выбору. В плакате необходимо наглядно представить содержание исследовательской
работы или творческого проекта.
Структура плаката должна
быть четкой и понятной, информация представляется грамотно и лаконично. Тема
работы должна быть раскрыта полностью.
Заглавие плаката включает
название конференции; наименование секции; тему работы; сведения об авторе (авторах):
фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения,
класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью,
должность и место работы.
В
содержании кратко
обосновывается актуальность выбранной темы, цель и поставленные задачи,
указываются методы исследования (выбор технологии изготовления), выводы,
сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов.
Иллюстрации должны быть
уместными, вносить свой вклад в раскрытие содержания темы.
При
оформлении необходимо эффективно использовать цвета, линии, формы, шрифт,
чтобы сделать презентацию работы интересной и привлекательной.
Приложение 3
к Положению
о IV межрегиональной научно-
практической
конференции школьников
«Шаг в Науку»
Критерии оценки конкурсной работы, представленного наIV
межрегиональной научно-практическую конференцию школьников «Шаг в Науку»
Критерии оценки
Критерии оценки работ |
Баллы |
1. Актуальность и сложность темы. 2. Уровень
самостоятельности автора, наличие аргументированной точки зрения автора. 3. Грамотное и логичное изложение темы. 4 . Уровень дисскусионно- ораторских
навыков. 5.
Качество оформления работы. |
0-10 0-10
0-10
0-10
0-10 |