«Пожарным можешь ты не быть, но правила
противопожарной безопасности ты знать обязан!»
Цель:
формирование
пожаробезопасного поведения школьников.
Задачи:
-познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в
школе.
-
выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у
каждого обучающегося;
-
развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;
-
воспитывать уважение к труду пожарных.
18 февраля в 8 классе МБОУ „Алгашинская СОШ”
прошел классный час.
Пожары – это неконтролируемый
процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных
ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с
огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой
растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.
За последние 20 лет ЧС с
пожарами резко участились. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в
образовательных учреждениях, гибель детей.
В связи с этим каждый из
нас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.
Помни! Сигнал тревоги в
школе – 2 коротких звонка и один бесконечный!
Классный руководитель обратила внимание обучающихся на действия по конкретно
сложившейся обстановке при пожаре, которые заключаются в следующем:
1.
Услышав звонок, прекратить занятия и под руководством учителя
организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы.
Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладание и
выдержку. Собраться на месте сбора всей школы – стадионе, обязательно подойти к
тому учителю, чей урок был во время звучания сигнала тревоги. Произвести
перекличку.
2.
До прибытия пожарной команды силами тех. персонала, педагогов и учащихся
старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих
целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала
и др. средства. При пользовании пожарным краном необходимо: открыть дверку
шкафа, раскатать и направить ствол рукава в очаг огня, открыть вентиль. Для
приведения в действие пенного огнетушителя следует поднять рукоятку вверх и
откинуть ее до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном, образовавшуюся
струю пены направить на горящую поверхность.
3.
Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым
полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком,
для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.
4.
Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя
бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно
прижать.
Обучающиеся отвечали на
вопросы.
В конце урока повторили
правила, что должны знать и уметь обучающиеся -
-существование явления
«пожар», его опасность и последствия;
- источники
возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- наиболее пожароопасные
окружающие предметы и правила обращения с ними;
- элементарные
требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не сжечь спички и т.
д.).
- грамотно действовать в
случае возникновения горения или задымления;
- сообщать по телефону в
пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя. Адрес проживания;
- спасать (выводить) из
горящего или задымленного помещения младших;
- тушить костер.
Выключать электроприборы.
Будьте с огнем всегда
очень осторожны! Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности!