Классный час: „ Поведение учащихся в случае пожара при нахождении в школе”

Классный час:  „ Поведение учащихся в случае пожара при  нахождении в школе”

                                                                     «Пожарным можешь ты не быть, но правила

                                                   противопожарной безопасности ты знать обязан!»
         Цель: 

формирование пожаробезопасного поведения школьников.

Задачи:

      -познакомить учащихся с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе.

      - выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого обучающегося;     

      - развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;

      - воспитывать уважение к труду пожарных.

        18 февраля в 8 классе МБОУ Алгашинская СОШ” прошел классный час.

Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического разряда молнии.

За последние 20 лет ЧС с пожарами резко участились. Особую тревогу вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей.

В связи с этим каждый из нас должен овладеть четкими, квалифицированными действиями в случае пожара.

Помни! Сигнал тревоги в школе – 2 коротких звонка и один бесконечный!

Классный руководитель обратила внимание обучающихся на действия по конкретно сложившейся обстановке при пожаре, которые заключаются в следующем:

1.               Услышав звонок, прекратить занятия и под руководством учителя организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладание и выдержку. Собраться на месте сбора всей школы – стадионе, обязательно подойти к тому учителю, чей урок был во время звучания сигнала тревоги. Произвести перекличку.

2.               До прибытия пожарной команды силами тех. персонала, педагогов и учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю, покрывала и др. средства. При пользовании пожарным краном необходимо: открыть дверку шкафа, раскатать и направить ствол рукава в очаг огня, открыть вентиль. Для приведения в действие пенного огнетушителя следует поднять рукоятку вверх и откинуть ее до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном, образовавшуюся струю пены направить на горящую поверхность.

3.               Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.

4.               Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом и плотно прижать.

Обучающиеся отвечали на вопросы.

В конце урока повторили правила, что должны знать и уметь обучающиеся -

-существование явления «пожар», его опасность и последствия;

- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не сжечь спички и т. д.).

- грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;

- сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя. Адрес проживания;

- спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;

- тушить костер. Выключать электроприборы. 

 Будьте с огнем всегда очень осторожны! Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности!