Урок финансовой грамотности.
1
сентября в 9 классе классный руководитель Яковлева В.К. провела классный час по
теме «Урок финансовой грамотности».
Цель:
-
сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
- объяснить,
что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные
деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных
средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными
средствами между субъектами рынка.
Классный руководитель
пояснила обучающимся о том, что рано или поздно любой человек, которому не все
равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в
ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно
обращаться с моими финансами?
Т.е.
человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность. Она дала
определение финансов и финансовой грамотности. Рассмотрели, как правильно
распоряжаться деньгами.
Сокровищница
житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые
говорят о пользе как накопления, так и траты денег: «Лучше полезть в
карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги
должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П.
Капица Деньгами надо управлять, а не служить им» Сенека Луций
Анней Младший. «Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон
Черчилль.
Есть
люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка
рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить,
потому, что «деньги должны работать».
И у
того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.
Что
лучше — копить или тратить?
Далее
рассмотрели вопросы: 1. Что дает накопление?
- накопление
обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения
непредвиденной ситуации.
-
накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи
займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег,
которая идет на выплату процентов по кредиту;
-
накопление дает возможность делать значительные приобретения.
2.
Что дает свободное распоряжение деньгами?
-
подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно
чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и
вынужденным откладывать;
-
свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой —
«у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».
-
свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать
другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.
Затем
обучающиеся прочитали 13 советов управления деньгами:
1.Старайтпесь
планировать бюджет и следовать ему.
2.
Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.
3.
Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и
вашей независимости.
4.
Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные,
чем желания.
5.
Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на
него деньги вместо копилки.
6.
Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману,
найди более дешевую альтернативу. это тоже отличное решение и, к тому же, за
меньшие деньги.
7.
Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете
накопить сбережения.
8.Купите
игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и
научит вас понимать всю ценность денег.
9.
Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых
нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то
научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10.
Старайтесь не «брать взаймы».нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие
деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11.
Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите
лист доходов и расходов.
12.
Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.
13.Что
такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое
количество денег расходуется ежемесячно.
Рассказ сопровождался презентацией «Урок финансовой грамотности». По окончании
классного часа подвели итоги занятия.