Робототехника – это область
техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных
систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации.
Современная школьная программа,
как известно, ориентирована не только на изучение достижений прошлого, но и
технологий, необходимых для развития человечества в будущем. Конечно,
теоретические знания необходимы, но, согласитесь, куда больший восторг вызывает
исследовательская, творческая и самостоятельная работа.
Робототехника позволяет вовлечь
учащихся в процесс, мотивировать их на учебную деятельность, разнообразить
программу, использовать групповые методы обучения, наладить межпредметные
связи. К числу преимуществ также стоит отнести практическую составляющую
предмета и впоследствии его профориентационное значение.
Робототехника
может стать стартовой площадкой для школьников, "горящих"
техническими науками. Сам
процесс роботостроения позволяет развить несколько компетенций за раз, более
того, применить свои практические навыки сразу в нескольких дисциплинах.
Удивительно наблюдать, как любовь детей к определенному предмету растет
благодаря новым возможностям. И даже у тех, кто не горел особыми чувствами к
математике или физике.
Можно наблюдать, как
школьники самостоятельно выстраивают собственную траекторию обучения, потому
что робототехника – по сути, предоставляет им открытую платформу для творчества
и экспериментов. Что касается педагогов, то учебная программа по
робототехнике позволит в полной мере применить тот самый индивидуальный подход
и помочь ребенку найти себя.
Хорошая
учебная программа по робототехнике позволяет развивать лидерские качества у
учеников. Когда
учащиеся взаимодействуют с роботами в классе и заставляют их выполнять
различные движения и задачи, они развивают и совершенствуют свои сильные
качества и стороны.
Так же робототехника – это
предмет, где требуется слаженная работа в команде, и где каждый ученик может
взять на себя роль, которая удается ему лучше всего. Кто-то быстро схватывает
задачу и хорошо выражает свои идеи на бумаге, есть ученики, которые ведут себя
"тише", но отлично кодируют, выполняют технические задачи и даже
поддерживают дисциплину в команде, напоминая, что надо сосредоточиться на
задаче. Благодаря объединенной работе оба типа учеников развивают свои
качества, выражают идеи и создают наилучший конечный результат. Умения понимать
в чем твоя сильная сторона, кооперироваться и договариваться будут иметь важное
значение в жизни детей, независимо от того, станут ли они художниками,
бизнесменами, менеджерами или инженерами.