Отчет о проведении в МБОУ «Алгашинская СОШ» Всемирного
Дня по защите прав потребителей.
Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года,
мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В
этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к
насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.
Международная организация потребителей (CI)
объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15
марта, в 2023 году является «Расширение
прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению
экологически чистой энергии и продукции».
Действия
по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения
доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
– энергетически чистые дома (отопление, охлаждение,
приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений);
– энергетически чистый транспорт;
– чистое электроснабжение.
Грамотность потребителя – это тема для очень
серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен
уметь отстаивать свои права.
Насколько грамотно будет вести себя человек с
продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и
общественного обслуживания населения.
В старших классах были проведены следующие мероприятия: в 8-9 классах –
конкурс на лучшую памятку покупателю, Учащиеся 8-9 классов разработали буклеты
«Потребительские права в цифровую эпоху», в которых рассказывают о покупке
товаров через интернет, понятие «дистанционной продажи товаров», о доставке,
возврате и замене интернет покупок. В 6-7 классах прошел урок по теме «На что имеет право каждый клиент магазина».
В
начальной школе прошел час общения «Я имею право знать!», так же ребятам была
показана презентация «Безопасные продукты».
С жителями поселка провели анкетирование,
приуроченную Всемирному дню потребителей. Обучающимся раздали памятки для
родителей «Рациональное поведение потребителя».
Цель
занятий - формирование знаний учащихся в области прав потребителей;
-формирование рационального потребительского поведения, развитие интуиции,
самостоятельности, гибкости мышления.