Отчет о проведении в МБОУ «Алгашинская СОШ» Всемирного Дня по защите прав потребителей.

Отчет о проведении в МБОУ «Алгашинская СОШ» Всемирного Дня по защите прав потребителей.

Отчет о проведении в МБОУ «Алгашинская СОШ» Всемирного Дня по защите прав потребителей.

Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.

Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2023 году является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».

 Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:

– энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений);

– энергетически чистый транспорт;

– чистое электроснабжение.

 Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права.

Насколько грамотно будет вести себя человек с продавцом, настолько цивилизованной станет наша система торговли и общественного обслуживания населения.

В старших классах были проведены следующие мероприятия: в 8-9 классах – конкурс на лучшую памятку покупателю, Учащиеся 8-9 классов разработали буклеты «Потребительские права в цифровую эпоху», в которых рассказывают о покупке товаров через интернет, понятие «дистанционной продажи товаров», о доставке, возврате и замене интернет покупок. В 6-7 классах прошел урок по теме «На что имеет право каждый клиент магазина».

 В начальной школе прошел час общения «Я имею право знать!», так же ребятам была показана презентация «Безопасные продукты».

С жителями поселка провели анкетирование, приуроченную Всемирному дню потребителей. Обучающимся раздали памятки для родителей «Рациональное поведение потребителя».

 Цель занятий - формирование знаний учащихся в области прав потребителей; -формирование рационального потребительского поведения, развитие интуиции, самостоятельности, гибкости мышления.