Неделя проводилась с целью формирования позитивного отношения к школьной жизни обучающихся; создание творческого пространства для самопознания, саморазвития и самосовершенствования личности всех участников образовательного процесса.
20 ноября «День положительных эмоций»
Открытие «Недели психологии». На переменепроведена тематическая линейка
«Положительные эмоции-лекарство без побочных действий!»
В начале учебного дня обучающиеся 7-8 классов украсили
свои классы позитивными картинками.Во время акции"Дарю тебе радость"ребята дарили друг другу яркие
ленточки, сопровождая их объятиями.
Девочки выбирали зеленый и желтый цвет, а мальчики красный.
На первом уроке классными руководителями
были проведеныплановые Разговорыо важном на тему «Взаимотношения в семье».
После уроков 4 класс принял
участие в «Калейдоскопе эмоций». Содержание акции: в специальный ящик были собраны позитивные выражения и
фразы, каждый желающий мог взять свиток со словами, предназначенный именно для
него. Также посмотрели и обсудили мультфильм «Крошка Енот» (реж. О. Чуркин,
1974 г.), после которого педагогом-психологом были предложены варианты
безопасной борьбы с негативными эмоциями.
21 ноября «День добра»
С целью создания
благоприятного эмоционального климата в школе, получения положительных эмоций
было организованозанятие для 1-4 классов «Волшебные превращения».Также для
обучающихся и их родителей проведена тренинговая игра «Какой я? Каким меня
видят окружающие? Каким я хочу быть?», цель которой гармонизация
эмоциональных связей в семье, укрепление семейных взаимоотношений, развитие
взаимопонимания, самоанализ и рефлексия.
22 ноября «День самопознания»
Для обучающихся 1 класса было организованоигровое занятие «Каждый ценен»,. в ходе
которого были предложены упражнения «Ласковый привет», «Солнышко», «Стул
взаимоуважения» и «Волшебный клубок». Ребята учились делиться добром и
позитивом, щедро обмениваясьсвоими положительными эмоциями с окружающими.
Тренинговое
занятие «Ценность каждого» для 6-7 классов началось с определения и обсуждения
«Цвета моего настроения». Затем было предложено несколько упражнений: «Пять
добрых слов», «Позитивное во мне», «Стереотипы», цель которых развитие
мышления, собственного мнения о разных людях, создание позитивного образа себя
и другого ресурсного состояния. Ребята анализировали за счет чего можно развить
в себе то или иное качество.
В 9
классе прошло занятие с элементами тренинга «Формула выбора
профессии». Цель занятия: осознание подростком оснований для выбора профессии
(как выбираем). В ходе занятия, обучающиеся пришли к золотому правилу выбора
профессии: надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо»,
что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна
ли эта профессия на рынке труда?». Идеальна та профессия, которая соответствует
всем трем параметрам (зона оптимального выбора профессии).
23
ноября «День дружбы»
В 1-8 классах интересно прошли психологические игры и
упражнения «Давайте дружить», целью
которой являлось формирование этических норм поведения в обществе и общения
друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся,
воспитание культуры общения друг с другом.В ходе игр дети обучались
навыкам и приемам, направленным на сохранение и укрепления психического
здоровья, преодоления эмоциональных расстройств у детей, барьеров в
общении.Активное участие приняли ученики 4 и 6 класса в
акции«Тайный друг». Согласитесь, у нас в школе
много симпатичных и приятных нам людей. Но не всегда мы выражаем свое доброе
отношение к нему. Иногда этому мешает занятость, иногда забывчивость, иногда
стеснительность. А сегодня мы проявили свои истинные чувства, а именно- выбирали
того человека, который нравится и становились его тайным другом, стараясь
сделать что-нибудь приятное своему избраннику. Это были подарочки, помощь,
добрые шутки, приятные записки. Все добрые дела были очень неожиданными и
приятными.
После уроков обучающиеся 8-9
классов обсудили вопрос «Что такое ценности?» на примере фильма «Розыгрыш»
(реж. В.Меньшиков, 1976 г.)
24 ноября «День гармонии и
баланса»
Для
8-9 классов проведено тренинговое занятие «Разные и прекрасные».Цель занятия:
формирование представления обучающихся о ценности человеческой жизни, об
уникальности и ценности каждой личности; развитие и укрепление понятия
самоценности; формирование уважения к окружающим. Для формирования способности
корректно реагировать на замечания и умения давать адекватную обратную связь
окружающимбыли предложены упражнения «Побудь на моем месте», «Скованные одной
цепью», «Сила притяжения». В завершении обучающиеся проанализировали притчу
«Фонарь». («Чтобы понимать других людей, жить с ними в мире и согласии, нужно
изучать и познавать себя, свой уникальный внутренний мир»)
Тренинг для педагогов под
названием «Внутренняя сила» под
девизом «Собраться вместе – это начало, остаться вместе – это прогресс,
работать вместе – это успех!» (Г.Форд) прошел на высоком эмоциональном
уровне: благоприятный психологический климат, творческие возможности педагогов,
их желание найти пути эффективного взаимодействия с окружающими - всё это
помогло полностью реализовать намеченные цели.
После окончания «Недели психологии» обучающимся, родителям и педагогам предлагалось заполнить анкету обратной связи и написать отзыв о проведенных мероприятиях. По итогам обработки анкет было выявлено, что приняло участие в опросе 97% респондентов. Результаты показали, что психолого-педагогической работой большинство опрошенных довольны, проявляют высокое доверие.