Дети дошкольного возраста – это самые
маленькие жители Земли. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых
(родителей, родственников, воспитателей), экологическая культура которых может
развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации
экологического образования детей. Главной целью экологического воспитания
является формирование экологической культуры, под которой следует понимать
совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической
деятельности.
Осенью
в дошкольной группе «Солнышко» был проведен цикл наблюдений за цветущими
травянистыми растениями участка. Дети увидели назначения всех частей растения:
корень впитывает из земли влагу, питательные вещества; стебель переносит их к
листьям, цветам, семенам; листья поглощают свет; из цветов потом будут
семена. Любовались красотой астр, гладиолусов, цинний,
бархатцев; с удовольствием собирали семена цветов на следующий год.
Ежедневно
проводилась работа по ознакомлению детей
с сезонными явлениями природы: наблюдения за погодой, результаты наблюдения
фиксировались в календаре природы. Во
время наблюдений за природой дети собирали
на участке опавшие с деревьев и кустарников листья, чтобы засушить их и
сделать гербарий. Осенью листья разноцветные, очень красивые. В другие сезоны
деревья и кустарники выглядят совсем иначе.
Ежегодно
в России 12 ноября отмечают "Синичкин день". Это экологический
праздник, утверждённый союзом охраны птиц. Не оставили без внимания эту дату и
воспитанники нашей группы «Солнышко». Дети вспомнили о том, как и чем
люди могут поддержать птиц в холодную зимнюю пору, а также о том, что человек
должен сопереживать и помогать тем, кто в этом нуждается. Своё чуткое отношение
к милым маленьким пичугам дети передали в своих поделках, приготовленных
с особым трепетом.
Изготовили и развесили кормушки на участке.
Ежедневно организуя подкормку птиц у детей появились привычки собирать крошки
хлеба и во время прогулки оставлять их в кормушках; регулярная подкормка птиц обеспечивает птицам регулярное питание.
С детьми
проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию
у ребёнка экологической культуры, осознания того, что он может стать настоящим
другом природы.