Деятельность всех учителей МО направлена на осознанное
усвоение и закрепление обучающимися базовых знаний, на развитие компетентных навыков, умение
применять знания в нестандартных ситуациях.
На заседание были подведены
итоги успеваемости обучающихся за 3 учебную четверть. рассмотрены проблемы и
намечены пути их решения.
Основной проблемой является
нежелание самостоятельно работать с дополнительными источниками, материалами. Одним
из путей решения проблемы является организация самостоятельной познавательной
деятельности обучающихся на основе различных методов и приемов работы с текстом. Текст является
основой обучения. Для этого необходимо
научиться понимать текст, овладеть определёнными навыками и технологиями работы
с информацией на каждом этапе его прочтения.
Научить школьника всему, что понадобиться в жизни, нельзя; можно и нужно
научить самостоятельно, добывать знания, уметь их применять на практике,
работать с книгой. Известно, что знания должны постоянно наполняться, что на
уроке важно не только и не столько „передать" их, сколько учиться, черпать
сведения из разнообразной литературы и в первую очередь из учебника. Усвоение
материала в деятельности приводит к более глубокому и осознанному пониманию
изучаемого материала.
Учитель химии и биологии Гуськова В.А. поделилась опытом своей работы с текстом на уроках. Ею были представлены задания, которые направлены
на выявление уровня владения обучающимися предметными, коммуникативными
умениями, а также регулятивными, познавательными УУД.