Единственный путь, ведущий к познанию,
это деятельность.
Б.Шоу
Образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на
передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие
ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств
личности, как инициативность, фантазия,
самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности ребенка.
При разработке
общеобразовательной программы «Точки
Роста» учитывались возможные интересы обучающихся разных возрастов, те самые
«точки опоры», которые вовлекут учащегося в предмет. Так, для ребят 5 класса,
которые впервые знакомятся с биологией, особенно интересным является микроскоп
и всё, что с ним связано. С
помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и
увлекательный мир микроскопических объектов.
В химии моделирование занимает одно из ведущих мест,
потому что непосредственное наблюдение внутреннего мира веществ невозможно.
Модель позволяет выделить наиболее существенные стороны
объекта, обратить на них особое внимание.
Например, при рассмотрении моделей строения молекул
предельных углеводородов акцент делается на тетраэдрическое строение атома
углерода. Модели можно использовать для проблемного изложения. Например,
выяснив вопрос о тетраэдрическом строении молекулы метана, можно будет
поставить перед обучающими проблему о пространственном строении его гомологов.
В процессе моделирования ученику
необходимо проделывать логические операции – сравнение и аналогию, анализ и
синтез, систематизацию и обобщение. В основе выполнения моделей лежат
умственные действия.
Точка роста в школе играет важную роль в повышении учебной мотивации обучающихся. Повышение уровня мотивации стимулирует учеников к активному изучению новых знаний, развитию навыков и умений.