Положение об организации горячего питания в МБОУ Алгашинская СОШ

                                                                                                                                                                          Приложение №1

Рассмотрено                                                 Согласовано                                      Утверждаю

на заседании  Совета Учреждения            председатель профсоюзного            директор МБОУ «Алгашинская СОШ»                                                                                                                        

протокол № 7 от 10.06.2022 г.                   комитета                                             ___________ Р.А.Чебутаев      

                                                                       _________ Т.А. Денисова                 приказ  от 17.06.2022 г. № 93-ОД

 

 

 

 

 

 

 

Положение

об организации питания в муниципальном бюджетном

общеобразовательном учреждении «Алгашинская средняя общеобразовательная школа»  

Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Русские Алгаши

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Положение об организации горячего питания обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алгашинская средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Положение) устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания обучающихся.

1.2. Настоящее Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алгашинская средняя общеобразовательная школа»  Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Учреждение).

1.4. Настоящее Положение регулирует отношения между администрацией Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся, определяет порядок организации питания, предоставляемого на платной и на льготной основах.

1.5. Настоящее положение разработано в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, республиканскими законами и иными нормативными актами Чувашской Республики, регламентирующими деятельность Учреждения по организации питания, а также нормативными правовыми актами администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики, Уставом Учреждения.

1.6. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

1.7. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на Совете Учреждения, утверждается и вводится в действие приказом директора школы. 

 

2. Цели и задачи

2.1. Обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

2.2. Обеспечение 100% обучающихся начальных классов горячим питанием;

2.3. Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд;

2.4. Предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

2.5. Пропаганда принципов полноценного и здорового питания;

2.6. Обеспечение льготным питанием категорий детей, нуждающихся в социальной поддержке.

2.7. Использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

2.8. Привлечение к организации питания в Учреждение юридических лиц или индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

 

3. Организация питания обучающихся в Учреждении

3.1. Ответственность за организацию питания в Учреждении несет руководитель.

3.2.  Питание организуется на базе пищеблоков Учреждения самостоятельно.

3.3. Для организации питания обучающихся используются пищеблоки, соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил.

3.4. В пищеблоке постоянно должны находиться:

          - заявки на питание, журнал учета фактической посещаемости учащихся;  

          - журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

          - журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья; 

          - журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

          - ведомость контроля за рационом питания;

          - копии примерного 12-дневного меню;

          -ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;

                    - приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);

          - книга отзывов и предложений.   

3.5 Администрация Учреждения совместно с классными руководителями осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью организации горячего питания обучающихся на платной или бесплатной основе. 

3.6. Для обучающихся Учреждения предусматривается двухразовое горячее питание.

3.7. Питание организуется на основе примерного двенадцатидневного меню для обучающихся 7-11 и 11-18 лет, утвержденного руководителем Учреждения, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.

3.8. Ежедневные меню рационов питания утверждаются руководителем Учреждения, меню с указанием сведений об объемах блюд, калорийности и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.

3.9. Школьная столовая осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и пятидневной учебной недели.

3.10. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. Режим предоставления питания обучающихся утверждается приказом руководителя Учреждения ежегодно.

3.11. Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется штатными сотрудниками Учреждения, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 

3.12. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания в Учреждении осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в образовательные учреждения.

3.13. Приказом руководителя Учреждения из числа административных или педагогических работников назначается лицо, ответственное за полноту охвата обучающихся питанием и организацию питания на текущий учебный год. Ответственный за организацию питания в Учреждении:

- обеспечивает предоставление обучающимся льготного питания в соответствии с приказом директора Учреждения, выполняет весь комплекс мероприятий, связанный с организацией льготного питания обучающихся;

- обновляет материалы информационного стенда;

-осуществляет контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных горячих блюд и набора продуктов питания;

- ведет ежедневный учет детей, получающих льготное питание.

3.14. Дежурные учителя и классные руководители обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену обучающихся перед едой.

3.15. Контроль за работой столовой, качеством готовой пищи, соблюдением санитарных требований при изготовлении осуществляет:

- руководитель Учреждения;

- медицинский работник, закрепленный органом  здравоохранения  за Учреждением;

-представитель Совета Учреждения, либо Родительского комитета;

- лицо, ответственное за организацию питания.

3.16. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, которая создается на текущий учебный год приказом руководителя Учреждения. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Без бракеража реализация пищи обучающимся не допускается.

4. Организация питания, предоставляемого на льготной основе

4.1. Льготное питание в Учреждение на бесплатной основе предоставляется следующим детям:

- из многодетных малообеспеченных семей с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по Чувашской Республике (далее-многодетная малоимущая семья);

-обучающимся с ОВЗ в соответствии с постановлением администрации Шумерлинского района от 23.06.2018 № 381 «Об утверждении Порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях Шумерлинского района Чувашской Республики», (далее-обучающимся с ОВЗ).

4.2. Заявление о предоставлении питания на льготной основе подается на имя руководителя Учреждения с момента возникновения права на получение льготного питания.

4.3. Питание на льготной основе предоставляется на указанный в заявлении период.

4.4. Льготное питание предоставляется по согласованию с Советом Учреждения.

4.5. В Учреждении должен находиться полный пакет документов, подтверждающих, что данный обучающийся относится к льготным категориям:

- заявление от родителя (законного представителя);

- копия документа, удостоверяющего личность родителя или копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка, в случае если законный представитель ребенка не является родителем;

- копия свидетельства о рождении всех детей в семье в возрасте до 18 лет включительно;

-справка о составе семьи, выданная администрацией сельского поселения по месту жительства;

- согласие на обработку персональных данных;

- документ из отдела социальной защиты населения, подтверждающий получение семьей статуса малоимущей (в случае предоставления права на льготное питание обучающимся из многодетных малоимущих семей);

- заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с присвоением статуса «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (в случае предоставления права на льготное питание обучающимся с ОВЗ);

4.6. В случае несвоевременного обновления и предоставления родителями (законными представителями) документов, подтверждающих получение обучающимися соответствующего статуса, обучающийся исключается из списочного состава обучающихся на получение льготного питания.

4.7. Организация питания на льготной основе осуществляется лицом, ответственным за организацию питания в Учреждении.

4.8. В Учреждении приказом руководителя назначается комиссия по определению списочного состава обучающихся на получение льготного питания (далее- Комиссия по льготному питанию). Основной задачей комиссии по льготному питанию является вынесение заключения о предоставлении льготного питания обучающимся.

4.9. Комиссия по льготному питанию отказывает в предоставлении льготного питания в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Положения.

4.10. Контроль над организацией льготного питания осуществляется руководителем Учреждения.

5. Мероприятия по улучшению организации питания в Учреждении

5.1. Для увеличения охвата учащихся горячим питанием предусматривается обеспечение сбалансированным питанием в Учреждении на основе применения современных технологий приготовления продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, обеспечение продуктами питания, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, обеспечение доступности питания в Учреждении.

5.2. Пропаганда «горячего» питания среди обучающихся, родителей и педагогических работников (оформление уголков здоровья, проведение лекций, выпуск буклетов, брошюр), формирование у детей навыков здорового питания.

 

6. Заключительные положения

 

            6.1. Администрация Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики, предоставляющая меру социальной поддержки по организации льготного питания обучающимся Учреждения в соответствии с пунктом 4.1. Постановления администрации Шумерлинского района от 23.06.2018 года № 381 «Об утверждении Порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях Шумерлинского района Чувашской Республики» обеспечивает размещение информации о предоставлении указанной меры социальной поддержки посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), в порядке и объеме, установленным Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.

Прикрепленные файлы

pdf
polozhenie-ob-organizacii-pitaniya.pdf 177,34 Kb 17.03.2023