Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алгашинская
средняя общеобразовательная школа»
Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического
совета Протокол № 1 От«30»августа2022г _______г. |
|
УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы № 126-ОД от « 30» августа 2022г
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
учебного
предмета «Английский язык»
для обучающихся
5 класса
( базовый уровень)
Срок реализации
– 5 лет
Составитель: Филиппова Е. П.
учитель английского языка
МБОУ
« Алгашинская СОШ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому
языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам
освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования, с
учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной
образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе
по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания
(одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский)
язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания
современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира.
Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и
межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию,
воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора,
воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом
овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических,
естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия
наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление
общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми
компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к
передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет
возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии,
поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть
современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов
(математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным
языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения
разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго.
Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам
России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное
общение,
учитывающее особенности культуры партнёра,
что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание
значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и
содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели
иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются
на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и
предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством
общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации;
инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в
познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота;
развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью
иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая
компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая
компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными
темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная
компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны
изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения;
— компенсаторная
компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной
компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие
образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную,
информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного
самосовершенствования.
В соответствии с личностно
ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и
коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает
возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования
новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная
деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет
«Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается
обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование
умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер
человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная
форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны
изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели,
поэты.
Говорение
Развитие
коммуникативных умений диалогической речи на базе умений,
сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать,
поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону);
поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения
собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с
просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать
собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на
предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи
развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках
тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые
слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической
речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
1) создание
устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды
человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или
литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение
(пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение
результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи
развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках
тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие
коммуникативных умений аудирования на базе умений,
сформированных в начальной школе:
при
непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на
услышанное;
при
опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на
слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные
незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного
содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные
факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием
запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог
(беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ,
сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие
сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие
отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание
в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного
содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные
факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного
содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой
информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую
информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для
чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера,
стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие
умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
написание
коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание
электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём
сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение
на слух
и адекватное, без
ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения
на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших
адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух:
беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика,
орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков
препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце
предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в
соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого
языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание
в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих
ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением
существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625
лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических
единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование
имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование
имён прилагательных при помощи суффиксов
-ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование
наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование
имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного
префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание
в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке.
Вопросительные предложения
(альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах
действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во
множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и
использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях
общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и
письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий
в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные
праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета
родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями
проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с
доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском
языке.
Формирование умений:
писать свои
имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на
английском языке;
правильно
оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко
представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко
представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга
и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ
УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании
языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при
порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не
являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5
классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения
программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного
общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её
основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части:
Гражданского
воспитания:
готовность к
выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод
и законных интересов других людей;
активное
участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление
об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; представление о способах
противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к
участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание
российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное
отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к
символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на
моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность
оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное
неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость
к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного
и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного
творчества;
стремление к
самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное
отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
осознание
последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение
правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том
числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение
принимать себя и других, не осуждая;
умение
осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на
активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации,
города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к
практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности
обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и
развитие необходимых умений для этого;
готовность
адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к
труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный
выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на
применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды;
повышение
уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей
среде; осознание своей роли как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в
деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой;
овладение
языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение
основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты,
обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и
природной среды, включают:
освоение
обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные
по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
способность
действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
навык
выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях,
в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие; умение
распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при
решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей
и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность
обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать
ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать
и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым
действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения
программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны
отражать:
Овладение
универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и
характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом
предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать
критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять
дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы
с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия:
использовать
вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать
вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации,
объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать
гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по
самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения,
причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на
применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно
формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта,
исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать
возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять
различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов
и форм представления;
находить
сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию)
в различных информационных источниках;
самостоятельно
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно
запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных
учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных
навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными
коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и
формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя
(свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать
невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры; понимать намерения других,
проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать
свои возражения;
в ходе диалога
и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично
представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта); самостоятельно выбирать формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в
соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и
использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
уметь обобщать
мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами
команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и иные); выполнять свою
часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать
результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности
и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных
учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных
навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными
регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять
проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться
в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять
план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и
брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть
способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать
адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать
контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять
причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать
соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать,
называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и
анализировать причины эмоций;
ставить себя
на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать
способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и
такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость
себе и другим;
осознавать
невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных
учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок
личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления
собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному
предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки»
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и
реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами
речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию,
диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением
норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик
со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с
вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи
(объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными
и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты
выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные
незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения
— 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать
представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая
о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой
этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60
слов);
2) владеть фонетическими навыками:
различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе применять
правила отсутствия фразового ударения на
служебных
словах; выразительно читать вслух небольшие
адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным
правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные
слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку,
вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при
перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять
электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц
(включая 500 лексических
единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в
рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием
аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена
прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных
предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений
английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения с несколькими
обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
-
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы
в видо-временных формах
действительного залога в
изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена
существительные во множественном числе, в том числе имена существительные,
имеющие форму только множественного числа;
- имена
существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу,
и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую
фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском
языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран
изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными
умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе
контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных
проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ,
соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной
форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
1. |
Моя семья. Мои друзья.
Семейные |
11 |
|
|
|
Диалогическая Аудирование; Смысловое Письменная речь;
Фонетическая Орфография и пунктуация;
|
Устный опрос; Письменный
|
Урок «My family!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/start/309470/ Урок «Who`s who?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/start/309185/ Урок «It’s my birthday!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7508/start/305167/
Урок «Моя семья. Притяжательный падеж существительного» (РЭШ) |
2. |
Внешность и |
10 |
1 |
1 |
|
Устный опрос; Письменный
|
Урок «Where I am from» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/start/229103/ Урок «Identifying and
describing people» (РЭШ) |
|
3. |
Досуг и увлечения/хобби
современного подростка (чтение, кино, спорт) |
15 |
1 |
1 |
|
Устный опрос; Письменный
|
Урок «My things» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7482/start/229785/ Урок «Buying a souvenir» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7479/start/309377/ Урок «Hobbies» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/start/229599/ menuReferrer=catalogue |
|
4. |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание |
10 |
1 |
1 |
|
Устный опрос; Письменный
|
Урок «Wake up!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7503/start/228948/ Урок «At work» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7502/start/229072/ Урок «Weekends» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7501/start/309532/ Урок «Fame» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7500/start/228917/ Урок «Master Chef» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7509/start/229847/ |
5. |
Покупки: одежда, обувь
и продукты питания |
4 |
1 |
0 |
|
Грамматическая |
Устный опрос; Письменный
|
Урок «Dress right» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7506/start/229537/ |
6. |
Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с |
5 |
1 |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный
|
Урок «Classroom objects» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7468/start/301410/ Урок «School!» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7477/start/230033/ Урок «Favourite subjects» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7475/start/298041/ Урок «Schools in
England» (РЭШ) |
7. |
Каникулы в различное время года. Виды отдыха |
11 |
2 |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный
|
Урок «Year after year» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7507/start/305694/ Урок «Travel and Leisure» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/start/308147/ Урок «Summer Fun» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/start/309030/ Урок «See You at Summer Camp!» (РЭШ) |
8. |
Природа: дикие и домашние животные. Погода |
11 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос; Письменный
|
Урок «Amazing creatures» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/start/302861/
Урок«At the Zoo» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7498/start/229723/ Урок «My Pet»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7497/start/301497/ Урок «Exotic animals» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7496/start/229134/ Урок «A visit to the vet» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7495/start/309501/ Урок «У природы нет
плохой погоды. Времена года» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/504/ Урок «У природы нет
плохой погоды. Климат» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/507/ |
9. |
Родной город/село. Транспорт |
4 |
1 |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный
|
Урок «Travelling and transport» (МЭШ) |
10. |
Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, |
15 |
1 |
1 |
|
|
Устный опрос; Письменный
|
Урок «English speaking countries»
(РЭШ) |
11. |
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран изучаемого языка: |
6 |
0 |
0 |
|
|
Устный опрос; Письменный
|
Урок «Famous people» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7492/start/301441/ Урок«Знаменитые
люди» (МЭШ) |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
10 |
8 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Вводный урок.
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Моя семья». Беседа по теме
«Летние каникулы». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
2. |
Активизация лексики по теме «Мои друзья». Прошедшее
время. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
3. |
Активизация лексики по теме «Семейные
праздники» Прошедшее время.
Неправильные
глаголы.
|
1 |
|
|
|
Устный опрос Тестирование |
4. |
Планы
на выходные. Оборот to be going to...
|
1 |
|
|
|
Устный опрос |
5. |
Каникулы
дома и за границей. Простое прошедшее время. |
1 |
|
|
|
Устный опрос Письменный
|
6. |
Входная контрольная работа.
|
1 |
1 |
|
|
Контрольная работа |
7. |
Анализ
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
8. |
Рассказываем о своей семье. Систематизирование
грамматического материала «Степени сравнения прилагательных». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
9. |
Мой
день рождения. Повторение
формы образования степеней сравнения. прилагательных.Входная контрольная работа. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
10. |
Структура вопросов к подлежащему. Прошедшее время
неправильных |
1 |
|
|
|
Устный опрос
Письменный |
11 |
Проект «Мои бабушка и дедушка». |
1 |
|
1 |
|
Устный
опрос |
12 |
Активизация лексики по теме «Внешность и характер
человека/ литературного персонажа». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
13 |
Страноведение.
Басни Эзопа. Творчество Р.Л. Стивенсона. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
14 |
Тренировка
навыков письма. Написание личного письма. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос Письменный |
15 |
Практика устной речи по теме «Внешность человека». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
16 |
Практика аудирования. Английская поэзия. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
17 |
Контроль лексических и
|
1 |
1 |
|
|
Контрольная
работа |
18 |
Структура «быть рожденным». Биография. Числительные
в датах.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
19 |
Практика письменной речи. Правила письменного этикета (открытка). |
1 |
|
|
|
Устный
опрос Письменный |
20 |
Практика устной речи по теме «Характер человека». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
21 |
Проект
«Письмо другу» |
1 |
|
1 |
|
Устный
опрос Письменный |
22 |
Активизация лексики по теме «Досуг и увлечения/ хобби
современного подростка». Глагол can в прошедшем времени. Отрицательные
предложения. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
23 |
Профессии и увлечения. Модальный глагол «мочь, уметь». Общие
вопросы.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос Письменный |
24 |
Обозначение
дат. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
25 |
Биография
Ричарда Баркера.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
26 |
Образование порядковых числительных. Обобщение
изученного грамматического и лексического материала.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
27 |
Контрольная работа за
первый триместр |
1 |
1 |
|
|
Контрольная
работа |
28 |
Анализ
контрольной |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
29 |
Семья
футболиста Бекхема.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
30 |
Практика
чтения.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
31 |
Басня «Сельская мышь и городская». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
32 |
Читаем
английскую поэзию. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
33 |
Виды
спорта. Герундий.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
34 |
Контроль лексических и
|
1 |
1 |
|
|
Контрольная
работа |
35 |
Обозначение
времени.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
36 |
Проект «Мир моих увлечений». |
1 |
|
1 |
|
Устный
опрос |
37 |
Активизация лексики по теме «Здоровый
образ жизни». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
38 |
Здоровый образ жизни. Оборот «давай сделаем».
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
39 |
Конструкции с инфинитивом и герундием. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
40 |
Здоровье. Введение лексики. Практика аудирования.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
41 |
Здоровый образ жизни. Словообразование: суффиксы
прилагательных.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
42 |
Оборот
«иметь».
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос Письменный |
43 |
Устная речь по теме «Здоровье».
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
44 |
Бег ради жизни. Практика навыков чтения.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
45 |
Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни».
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
46 |
Тестирование
за 1 полугодие |
1 |
1 |
|
|
Контрольная работа |
47 |
Активизация лексики по теме «Покупки:
одежда, обувь и продукты питания». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
48 |
Практика навыков аудирования и письма. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос Письменный |
49 |
Образование общих и альтернативных вопросов. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
50 |
Систематизация лексико – грамматических
навыков. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
51 |
Активизация
лексики по теме «Школа, школьная жизнь,
школьная форма». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
52 |
Ознакомление с изучаемыми предметами на английском
языке. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
53 |
Переписка с зарубежными сверстниками. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
54 |
Контроль лексических и
|
1 |
1 |
|
|
Контрольная
работа |
55 |
Проект «Моё расписание». |
1 |
|
1 |
|
Устный
опрос Письменный |
56 |
Систематизация лексики по теме «Каникулы в различное
время года. Виды отдыха». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
57 |
Тренировка
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос Письменный |
58 |
Специальные вопросы в настоящем, прошедшем и будущем
времени. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос Письменный |
59 |
Разделительные
вопросы в речи.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос Письменный |
60 |
Словообразование: отрицательный префикс. Свободное время
Вэл. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
61 |
Практика
чтения.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
62 |
Практика
устной речи. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
63 |
Практика
лексических и грамматических навыков. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос Письменный |
64 |
Разделительные вопросы с модальными глаголами. Практика
письменной речи. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос Письменный |
65 |
Контрольная работа за
второй триместр |
1 |
1 |
|
|
Контрольная работа |
66 |
Проект «Мои любимые каникулы». |
1 |
|
1 |
|
Устный
опрос |
67 |
Систематизация лексики по теме «Природа: дикие и
домашние животные». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
68 |
Абсолютная
форма притяжательных местоимений. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
69 |
Систематизация лексики по теме «Погода». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
70 |
Практика навыков техники чтения. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
71 |
Вопросительное слово «which». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
72 |
Контроль лексических и
|
1 |
1 |
|
|
Контрольная
работа |
73 |
Практика навыков аудирования. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
74 |
Глаголы
движения.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
75 |
Глаголы
«говорить, рассказывать». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
76 |
Образование
наречий.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
77 |
Проект «Дикие и домашние животные». |
1 |
|
1 |
|
Устный
опрос |
78 |
Систематизация лексики по теме «Родной город/село». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
79 |
Систематизация лексики по теме «Транспорт». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
80 |
Место
где я живу.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
81 |
Использование предлогов с различными видами транспорта. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
82 |
Любишь ли ты путешествовать? Конструкция «нужно…чтобы добраться».
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
83 |
Россия – моя
страна. Артикль и географические
названия.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
84 |
География
России. Прошедшее продолженное время.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос Письменный |
85 |
Животные
России. Множественное число имен существительных.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос Письменный |
86 |
Сравниваем
Россию и Англию.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
87 |
Русский и
британский образ жизни. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
88 |
Контроль лексических и
|
1 |
1 |
|
|
Контрольная
работа |
89 |
Путешествие в
Ульяновск. Прошедшее продолженное
время. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
90 |
Столица России и Великобритании.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
91 |
Рассказываем туристу о достопримечательностях своей
страны. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
92 |
Практика навыков аудирования.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
93 |
Практика навыков техники чтения.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
94 |
Достопримечательности Лондона. |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
95 |
Промежуточная итоговая аттестация за год. |
1 |
1 |
|
|
Контрольная
работа |
96 |
Проект
«Приглашаем
в
Россию». |
1 |
|
1 |
|
Устный
опрос |
97 |
Знаменитые
люди России.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
98 |
Знаменитые
люди Ульяновской области.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
99 |
Знаменитые люди стран изучаемого языка.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
100 |
Практика
лексических и грамматических навыков.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
101 |
Проект
«Знаменитые люди». |
1 |
|
|
|
Устный
опрос |
102 |
Обобщающее
повторение.
|
1 |
|
|
|
Устный
опрос |