ПОЛОЖЕНИЕ о проведении V межрегиональной научно-практической конференции школьников «Шаг в науку», посвященной Году в педагога и наставника Российской Федерации и Году счастливого детства и выдающимся землякам Чувашии

                                                                                                                                                                                                                                                                                       Приложение 1

к приказу отдела образования,

спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского муниципального округа

Чувашской Республики

от 06.02.2023 г. № ___

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении V межрегиональной

научно-практической конференции школьников «Шаг в науку»,

посвященной Году педагога и наставника Российской Федерации и

Году счастливого детства и выдающимся землякам Чувашии

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок проведения и финансирования V межрегиональной научно-практической конференции школьников «Шаг в Науку», посвященной Году педагога и наставника Российской Федерации и Году счастливого детства и выдающимся землякам Чувашии (далее - Конференция).

1.2. Конференция направлена на решение приоритетной задачи по развитию и поддержке одаренных обучающихся, поощрение обучающихся, достигших высоких результатов в научно-исследовательской деятельности, пропаганду научных знаний в школьной среде.

 

2.        ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

2.1. Цель: создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей обучающихся.

2.2. Задачи:

- приобщение обучающихся к научной и исследовательской деятельности в различных областях знаний;

- развитие у детей и молодежи навыков практического решения актуальных задач в различных областях науки;

- выявление и поощрение интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

- содействие профессионально-ориентированному и творческому образованию.

 

3.        ОРГАНИЗАТОРЫ

 

3.1. Организаторы Конференции: кафедра мировой культуры ФГБОУ «Московского государственного лингвистического университета» (по согласованию), отдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского муниципального округа и муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алгашинская средняя общеобразовательная школа».

3.2. Непосредственное проведение, прием заявок, конкурсных работ конференции и передача их экспертной комиссии (жюри) возлагается на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алгашинская средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского муниципального округа.

3.3. Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет организационный комитет, утвержденный приказом отдела образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики. Организационный комитет формирует состав экспертной комиссии (жюри), координирует работу, организует информационные мероприятия, награждает призеров и победителей конференции, решает вопросы поощрения научных руководителей, представляет отчеты о результатах конференции. Жюри Конференции создается с целью отбора и оценки лучших работ, которые производятся в соответствии с критериями, определенными данным положением.

3.4. Подробная информация о Конференции размещена на сайте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алгашинская средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики (https://algashi-shumr.edu21-test.cap.ru).

 

4.        УЧАСТНИКИ

 

4.1. Участники Конференции - обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; обучающиеся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные образовательные программы; обучающиеся дошкольных образовательных организация, реализующих программы дошкольного общего образования.

4.2. Конференция проводится по четырем возрастным группам:

- дошкольная группа;

- младшая группа (с 1 по 4 классы);

- средняя группа (с 5 по 7 классы);

- старшая групп (с 8 по 11 классы).

4.3. Авторами одной работы могут быть не более 3-х обучающихся.

 

                                                     5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

5.1. На Конференцию участники предоставляют свои доклады в виде статей, научно-исследовательских работ. Авторское право на присланные на Конференцию работы сохраняется за участниками Конференции.

5.2. Авторы несут ответственность за содержание докладов, за распространение недостоверных сведений, информации, нарушающей законные права и интересы третьих лиц. Организаторы Конференции не несут ответственности перед авторами или третьими лицами за возможное размещение докладов на других интернет ресурсах в результате их копирования.

 5.3. Организаторы Конференции вправе изъять размещенный доклад (материал), если

выяснится, что в процессе ее публикации были нарушены чьи-либо права или же общепринятые нормы научной этики.

 5.4. Конференция проводится 3 марта 2023 года в дистанционном режиме через платформу ZOOM. На базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Алгашинская средняя общеобразовательная школа» по адресу: с. Русские Алгаши, ул. Октябрьская, д. 3 «в», начало в 10.00, ссылки на подключение будут направлены позже.

 5.5. В оргкомитет конференции направляются работы, оформленные согласно требованиям настоящего положения, приведенным в приложении 2, с указанием секции и электронного адреса участника. По электронной почте algasi-shumr@yandex.ru

5.6. Конференция предусматривает работу следующих секций:

     Секция «Общественно-гуманитарные науки»

·           Лингвистика (русский, иностранные  языки);

·           Литературоведение;

·           Общественно-политические науки (история, обществознание, право);

·           Проблемы современного мира и человека;

·           История и краеведение;

·           Экономика и бизнес-план.

Секция «Естественные науки»

·           Математика;

·           Информатика и программирование;

·           Компьютерная графика и дизайн;

·           Физика, астрономия и космонавтика;

·           Химия;

·           Робототехника, конструирование и технология электронных средств;

·           Науки о Земле (география, геология и т.д.);

·           Биология (ботаника, зоология, физиология и т.д.) и экология;

·           Сельское хозяйство (в т.ч. растениеводство, животноводство, земледелие, ветеринария).

·           Медицина и  здоровьесберегающие технологии.

 Секция «Творчество»

·           Авторская поэзия;

·           Поэзия и проза;

·           Декоративно-прикладное творчество и дизайн;

·           Техническое творчество и изобретательство;

·           Художественная фотография (герои и сюжеты истории России).

Секция «Воспитание в моральном климате памяти»

·           Просветитель, учёный, литератор (К. Д. Ушинский);

·           Наставничество – способ развить ребенка  (Л. Н. Толстой);

·           Задача одна – решения разные (В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, Л. С. Выготский, Н. К. Крупская)

     Секция «Отечество»

·           Чувашский язык и литература;

·           "Патриарх чувашской культуры Иван Яковлев";

·           Топонимика и краеведение;

·           Народная культура (фольклористика и этнография);

·           Человек в истории и культуре Чувашии;

·           Родословие (в т.ч. генеалогическое древо, заслуги предков перед отечеством, вклад в развитие науки, культуры искусства, защиту Родины);

·           История родного края в годы Великой Отечественной войны;

·           Война в моей семье.

   Секция «Первые шаги» для обучающихся дошкольных групп. Данная секция включает в себя любое из вышеуказанных направлений.

          Секция «Я - исследователь» для обучающихся 1-4 классов. Данная секция включает в себя любое из вышеуказанных направлений.

5.7. Окончательное число и название секций определяются оргкомитетом в зависимости от количества и содержания работ, представленных на конференцию.

5.8. Экспертная комиссия имеет право направить работу в другую секцию, если содержание работы не соответствует заявленной участником секции.

 

6.        ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ

6.1.  Заполнить заявку на участие в Конференции на адрес электронный ссылки

https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2F5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F.xlsx?source=docs&sk=y718309a768677243c4beab829a80a8b6 строго по своей секции.

6.2. Защита проектов производится учащимися самостоятельно, без участия руководителя работы.

6.3. Защита проводится онлайн в день конференции, через портал ZOOM. Ссылка на регистрацию будет выслана всем участникам за два рабочих дня до конференции на указанный почтовый адрес в заявке. Выступления участника составляет 3-5 минут.

6.4. При использовании презентации не допускается   ее  дословное воспроизведение на защите.
    6.5. Выслать файлы со своей конкурсной работой на участие в конференции (в формате Word, PDF) на электронную почту algasi-shumr@yandex.ru в срок до 23.02.2023 г. включительно до 00:00 ч.

 

7. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЯ

7.1. Оценка          выступлений    авторов    конкурсных    работ     участников конференции

осуществляется в баллах по критериям, разработанным оргкомитетом (приложение 2 к положению).

     7.2.   По окончании работы                 секции    проводится заседание       экспертной комиссии.

Составляется рейтинг оценок по баллам. По каждой секции определяются призовые места.

7.3. Число призовых мест по каждой секции конференции определяется экспертной комиссией совместно с оргкомитетом. Оргкомитет, по ходатайству экспертной комиссии, вправе учредить специальные призы по дополнительным номинациям и решить вопрос об учреждении специальных номинаций заинтересованными организациями и партнерами.

7.4. Все участники конференции получают сертификаты об участии, победители и призеры награждаются дипломами.

7.5. Лучшие работы будут отмечены дипломами в специально учрежденной номинации.

7.6. Решения экспертных комиссий протоколируются, подписываются председателем и членами экспертной комиссии и являются окончательными.

     7.7. Авторам и руководителям конкурсных работ протоколы жюри не предъявляются.

7.8. Замечания, вопросы, претензии по работе конференции принимаются оргкомитетом в письменном виде в день работы предметных секций.

 

7.9. Работы, представленные на конференцию, не лицензируются и не возвращаются. Поступление работы для участия в конкурсе рассматривается, как согласие автора (законного представителя) на возможную публикацию работы или её части (с сохранением авторства).

            

8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

 

8.1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением конференции и поощрением победителей и призеров, их научных руководителей осуществляются за счет средств организаторов.


Приложение 1 к положению

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОПИСАНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

Требования к оформлению

 

Конкурсная работа должна иметь объём не более 10 страниц машинописного текста. Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц (приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены). Формат страницы - А4, книжная ориентация, поля: слева - 25 мм, сверху и снизу - 20 мм, справа - 10 мм, шрифт Times New Roman, цвет чёрный, размер шрифта для основного текста - 12 пт., для заглавия статьи - 14 пт., для сносок и списка литературы - 10 пт., межстрочный интервал - одинарный. Сноски размещаются внизу страницы, ссылки на литературные источники – в квадратных скобках арабскими цифрами.

 

Требования к структуре работы

 

Титульный лист включает название конференции; наименование секции; тему конкурсной работы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы; наименование населенного пункта, год. Титульный лист оформляется на отдельном листе.

Пример оформления титульного листа

IV межрегиональной научно-практической конференции школьников «Шаг в науку», посвященной культурному наследию народов России и выдающимся землякам Чувашии

Секция: Творчество

 

                       Нескучные идеи

 

Сведения об авторе (авторах):

Иванов Иван Иванович, МБОУ «Алгашинская СОШ»

с. Русские-Алгаши, ул. Октябрьская д. 3 «в», 5 класс

Научный руководитель: Иванов А. И., учитель биологии,

МБОУ «Алгашинская СОШ»  с. Русские-Алгаши

 

с. Русские-Алгаши, 2023

 

Введение. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указываются методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы. Иллюстрации в раздел «Введение» не помещаются.

 

Основная часть. В основной части работы приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Текст может сопровождаться иллюстративным материалом. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Ссылки на авторов цитируемой литературы должны соответствовать номерам, под которыми они идут по списку литературы.

 

Заключение содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое или практическое значение результатов).

 

Список литературы содержит перечень публикаций, изданий, источников, использованных автором. В тексте работы должны быть ссылки на эти источники. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера источников информации, под которыми они находятся в списке литературы, и на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, рядом через запятую указываются страницы, которые использовались как источник информации, например: [1, с.18]. В списке литературы эти квадратные скобки не ставятся. Оформляется список использованной литературы со всеми выходными данными. Он оформляется по алфавиту и имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами.

При составлении списка литературы следует руководствоваться сведениями согласно ГОСТ п.п. 7.1 – 84:

 

-    для книг – фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц:

 

Лейтес Н.С. От «Фауста» до наших дней: Из истории немецкой литературы. - М.: Просвещение, 1987. – 223с.

 

-    для статей – фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год и номер выпуска, страницы:

 

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2000- №3.- с. 3-9.

 

Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.). Для иллюстраций могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они (иллюстрации) оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Не допускается увеличение формата иллюстраций, склейка иллюстраций буклетом. Нумерация приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№».

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА СЕКЦИЯХ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ДИЗАЙН» И «ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО»

 

На секции «Декоративно-прикладное творчество и дизайн», «Техническое творчество и изобретательство» необходимо представить изложение творческого проекта в виде пояснительной записки объемом не более 10 страниц и качественную фотографию изделия/творческой работы форматом 18х24 см в 1 экземпляре. Фотографию изделия необходимо подписать, указав фамилию, имя, отчество автора полностью, название работы, учебное заведение, класс. Оригинал работы (само изделие) показывается в день проведения конференции.

Основные требования к оформлению пояснительной записки творческого проекта: Титульный лист включает название конференции; наименование секции; тему конкурсной работы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы; наименование населенного пункта, год. Пример оформления титульного листа приведен выше. Титульный лист оформляется на отдельном листе.

 

Введение к работе обосновывает актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулирует планируемый результат, сообщает, в чем состоит новизна проекта. Обоснование проблемы и потребности. Опираясь на собственные знания, умения, учитывая потребность задуманного продукта и ограничение во времени, дать обоснование целесообразности выполняемого проекта. Определить конкретную задачу проекта, описать исследование конкретной потребности.

 

Выбор модели. Выполнить мини-исследование по задуманному продукту. Что я хочу сделать? Из чего я буду делать? Как я буду делать? Чем я буду делать? Как должен выглядеть продукт? Где его можно использовать? Какие варианты могут быть? Сделать свой выбор и обосновать его.

 

Материал. Дать полную характеристику материала, из которого будет выполнен продукт. Какой еще материал подходит? Что будет лучше? Обосновать выбор материала. Предоставить образцы выбранного материала. Исследование выбранного материала по цвету, технологическим характеристикам.

 

Инструмент. Дать полную характеристику инструмента для выполнения задуманного продукта. Технологические процесс. В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения проектируемого изделия. Она может включать в себя рисунки и эскизы задуманного продукта, перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов отделки и оформления. Экономический расчет. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия потребности продукта. Экологический аспект. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка

проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

 

 

Заключение. Пояснительная записка завершается заключением. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.

 

Источники информации. После заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЛАКАТА-ПРЕЗЕНТАЦИИ РАБОТЫ

 

Плакат-презентация выполняется на листе бумаги форматом А 2 (594 х 420 мм), книжная ориентация листа, поля – по выбору. В плакате необходимо наглядно представить содержание исследовательской работы или творческого проекта.

 

Структура плаката должна быть четкой и понятной, информация представляется грамотно и лаконично. Тема работы должна быть раскрыта полностью.

 

Заглавие плаката включает название конференции; наименование секции; тему работы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы.

 

В     содержании кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и поставленные задачи, указываются методы исследования (выбор технологии изготовления), выводы, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов.

 

Иллюстрации должны быть уместными, вносить свой вклад в раскрытие содержания темы.

 

При оформлении необходимо эффективно использовать цвета, линии, формы, шрифт, чтобы сделать презентацию работы интересной и привлекательной.


Приложение 2 к положению

 

 

Критерии оценки конкурсной работы,

представленной на V межрегиональную научно-практическую конференцию школьников «Шаг в Науку», посвященной Году в педагога и наставника Российской Федерации и

Году счастливого детства и выдающимся землякам Чувашии

 

Критерии оценки работ

Баллы

1. Актуальность и сложность темы.

2. Уровень самостоятельности автора, наличие аргументированной точки зрения автора.

3. Грамотное и логичное изложение темы.

4. Уровень дискуссионно - ораторских навыков.

5. Качество оформления работы.

0-10

 

 

0-10

 

0-10

 

0-10

0-10