Новости.
25.10.2023. II-ой муниципальный физико–химико-биологический брейн-ринг «Хочу все знать!»
09.02.2023 г. Сегодня обучающиеся 8-9 классов МБОУ «Алгашинская СОШ» посетили центр цифрового развития «IT- Куб» в п.Вурнары.
08.02.2023 г. С днем российской науки!
26.12.2022. Увлекательные практические работы.
В нашем центре
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в
рамках национального проекта «Образование: шаг в будущее» проходят практикумы
по таким предметам, как: физика, химия и биология с использованием специального
оборудования, что позволяет улучшить процесс обучения.
"Химии никоим образом научиться
невозможно, не видав самой практики и не
принимаясь за химические операции" (М.В. Ломоносов)
В процессе
выполнения практической работы по теме "Аммиак. Свойства", обучающиеся
9 класса познакомились со свойствами аммиака .
Определение pH среды с помощью индикатора — быстрый и наглядный метод,
но для определения более точного значения pH используют универсальный индикатор
и прибор для определения РН среды.
На основе полученных экспериментальных данных школьники
самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, учатся выявлять
закономерности и это конечно способствует повышению мотивации обучения
школьников и проявляется интерес к
миру, где можно узнать много
нового. Микроскоп является универсальным прибором, позволяющим исследовать и
анализировать строение предмету и воспитывает самостоятельность
действий.
С помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный микроскопических объектов. На уроке биологии в 8 классе обучающиеся выполняли Лабораторную работу по теме: «Микроскопическое строение крови человека и лягушки". В ходе работы требовалось изучить строение крови лягушки и человека, сравнить и определить , чья кровь способна переносить больше кислорода. Такие лабораторные работы позволяют самостоятельно сравнивать и делать выводы.#ШумерлинскийМО#МБОУ_Алгашинская_СОШ#ТочкаРоста#
25.11.2022. В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школы современным оборудованием
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МБОУ «Алгашинская СОШ» функционирует Центр образования естественно- научного и технологического направленностей «Точка роста».
В процессе выполнения лабораторной работы по теме:" «Распознавание органов у растений и животных"в 6 классе была поставлена перед ребятами определенная цель .В ходе работы обучающиеся должны научиться распознавать органы цветкового растения ; научиться распознавать органы и системы органов животных на рисунках , таблицах и влажных препаратах. Таким образом у школьников развиваются навыки сравнения, выделять главное и формируется познавательный интерес к предмету.
Переход классно-урочной системы от фронтальной к индивидуальным и групповым формам работы – это требование времени, а не дань моде. В ходе работы у школьников формируются навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; Проведение таких уроков вызывает большой интерес у ребят.
24.11.2022.Внеурочное занятие "Я исследователь" в 5 классе.
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
18.11.2022 г.
«Робототехника в нашей школе»
Робототехника – это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации.
Современная школьная программа, как известно, ориентирована не только на изучение достижений прошлого, но и технологий, необходимых для развития человечества в будущем. Конечно, теоретические знания необходимы, но, согласитесь, куда больший восторг вызывает исследовательская, творческая и самостоятельная работа.
Робототехника позволяет вовлечь учащихся в процесс, мотивировать их на учебную деятельность, разнообразить программу, использовать групповые методы обучения, наладить межпредметные связи. К числу преимуществ также стоит отнести практическую составляющую предмета и впоследствии его профориентационное значение.
Робототехника может стать стартовой площадкой для школьников, "горящих" техническими науками. Сам процесс роботостроения позволяет развить несколько компетенций за раз, более того, применить свои практические навыки сразу в нескольких дисциплинах. Удивительно наблюдать, как любовь детей к определенному предмету растет благодаря новым возможностям. И даже у тех, кто не горел особыми чувствами к математике или физике.
Можно наблюдать, как школьники самостоятельно выстраивают собственную траекторию обучения, потому что робототехника – по сути, предоставляет им открытую платформу для творчества и экспериментов. Что касается педагогов, то учебная программа по робототехнике позволит в полной мере применить тот самый индивидуальный подход и помочь ребенку найти себя.
Хорошая учебная программа по робототехнике позволяет развивать лидерские качества у учеников. Когда учащиеся взаимодействуют с роботами в классе и заставляют их выполнять различные движения и задачи, они развивают и совершенствуют свои сильные качества и стороны.
Так же робототехника – это предмет, где требуется слаженная работа в команде, и где каждый ученик может взять на себя роль, которая удается ему лучше всего. Кто-то быстро схватывает задачу и хорошо выражает свои идеи на бумаге, есть ученики, которые ведут себя "тише", но отлично кодируют, выполняют технические задачи и даже поддерживают дисциплину в команде, напоминая, что надо сосредоточиться на задаче. Благодаря объединенной работе оба типа учеников развивают свои качества, выражают идеи и создают наилучший конечный результат. Умения понимать в чем твоя сильная сторона, кооперироваться и договариваться будут иметь важное значение в жизни детей, независимо от того, станут ли они художниками, бизнесменами, менеджерами или инженерами.
28.10.2022 г. I-ый муниципальный физико-химико-биологический брейн-ринг "Хочу все знать!"
I-ый муниципальный физико–химико-биологический брейн-ринг «Хочу все знать!»
Современное образование – залог успешного будущего подрастающего поколения нашего округа и страны в целом. В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МБОУ «Алгашинская СОШ» функционирует Центр образования естественно-научного и технологического направленностей «Точка роста».
Сегодня с целью приобщения в познавательную, исследовательскую, творческую деятельность в естественно-научной области, развития у детей и молодежи навыков практического решения актуальных задач у обучающихся образовательных учреждений Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики появилась возможность поучаствовать в I-ом муниципальном физико–химико-биологическом брейн-ринге «Хочу все знать!»
В мероприятии приняли участие команды школ: МАОУ «Ходарская СОШ имени И.Н. Ульянова», МБОУ «Туванская ООШ», МБОУ«Алгашинская СОШ», МБОУ «Юманайская СОШ им. С.А. Архипова», МБОУ «Шумерлинская СОШ», МБОУ «Егоркинская СОШ».
Ребята отвечали на вопросы затрагивающие различные области естественных наук. Им пришлось помериться друг с другом силой ума, юмора и остроумия. Участники брейн-ринга отметили, что им понравилось работать в команде, ведь это учит их слышать друг друга и прислушиваться к каждому мнению. Так же большой интерес у ребят вызвало практическое задание по сборке электрической цепи и моделей молекул.
По результатам I-го муниципального физико–химико-биологического брейн-ринга «Хочу все знать!» места распределились следующим образом :
-I место - МБОУ «Шумерлинская СОШ»;
-II место – МБОУ «Алгашинская СОШ»
-III место – МБОУ «Юманайская СОШ им. С.М. Архипова»
Несмотря на результат, все участники получили бурю положительных эмоций, удовольствие от общения, заряд позитивной энергии и мы надеемся, что проведение муниципального физико – химико -биологического брейн-ринга «Хочу все знать!» станет хорошей традицией среди школ Шумерлинского муниципального округа.
25.11.2021. Новое оборудование - новые возможности
Новое оборудование - новые возможности
Новое оборудование - новые возможности. Ребята 8 класса из здания МБОУ "Алгашинская СОШ", расположенного в п. Красный Октябрь, провели практическую работу по физике, "Исследование температуры остывания воды с течением времени». Конечно, такое событие, как лабораторный практикум на оборудовании L-микро привлек жадное внимание обучающихся 9 класса, которые в прошлом выполняли данную работу без температурного датчика. Практикум позволяет закрепить знания о физических приборах, о тепловых процессах, навыки определения цены деления приборов и снятия с них показаний. Ребята научились изменять настройки, работе с датчиком, закрепили знания о следующих физических явлениях и величинах: теплообмен, внутренняя энергия, температура, измерения.
16.11.2021г. Онлайн-семинар «Преподавание физики на современном оборудовании».
В рамках национального проекта "Образование" в Алгашинской школе торжественно открылась "Точка роста".
В новый учебный год сельская школа переступила порог знаменательным событием. Теперь в распоряжении школы, учащихся и учителей два современно обустроенных кабинета, в которых будет по-особенному интересно "грызть гранит науки", ведь для каждого учебного предмета разработана специальная программа, к которой предусматривается многообразное оборудование и приборы для экспериментов, опытов, лабораторных работ.
Директор школы Ринат Чебутаев особенно отметил, что "Точка роста" в МБОУ "Алгашинской СОШ" открыта для всех детей, для учащихся соседних школ, тем самым подчеркнув доступность образовательных программ. У каждого школьника теперь есть возможность глубже окунуться в изучение окружающего мира. Ведь для детей из соседних поселений администрация Шумерлинского района организовала транспорт, который привозит детей в школу на занятия каждый день и обратно.
Целями создания Центра «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленности, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».